Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

48 Вопрос и варианты ответов Отве- ты сту- ден- тов 1 курса (%) Отве- ты сту- ден- тов 2 курса (%) Отве- ты сту- ден- тов 3 курса (%) Отве- ты сту- ден- тов 4 курса (%) Отве- ты сту- ден- тов 5 курса (%) возможность ее освоить полностью Сложность умеренная, надо только приложить силы для ее освоения Нет Затрудняюсь ответить 67 11 5 50 20 0 47 13 7 80 20 0 47 0 0 Собираетесь ли Вы в дальнейшем работать по специальности? Да Как получится Затрудняюсь ответить Нет 50 39 11 0 0 75 25 0 53 33 14 0 60 20 10 10 35 47 6 12 Занимаетесь ли Вы дополнительно (читаете ли дополнительную литературу) по специальности? Да, для повышения качества моих работ Да, если это не представляет сложности и затрат времени Только когда это требует преподаватель Нет 17 17 50 16 0 0 75 25 13 47 27 13 20 0 50 30 0 6 47 47 Жалеете ли Вы о выборе своей профессии? Нет Жалею, но все равно хотелось бы заниматься чем-то родственным Жалею, это совершенно не мое Жалею, но доучусь и буду получать второе высшее образование 50 25 6 19 30 20 25 25 50 27 10 13 50 20 10 20 45 23 15 17 Таким образом, для большинства студентов, вне зависимости от курса, главным в будущей профессии является получение удовольствия от работы. Студенты осознают необходимость самообучения и саморазвития после окон- чания вуза, так как считают, что это непременный атрибут их будущей профес- сии, а также от этого зависит их зарплата. Однако за время обучения в вузе у студентов меняются представления о выбранной профессии в худшую сторо- ну, особенно у пятикурсников. Многие студенты отмечают, что процесс подго- товки к осуществлению будущей профессиональной деятельности интересен, но труден и сложен, поэтому требует много сил. Не все студенты определились со своим местом работы, второкурсники и пятикурсники не имеют твердых на- мерений в дальнейшем работать по специальности. Большинство студентов не жалеют о выборе своей профессии, но имеются обучающиеся, которые уже осознали, что не хотят быть педагогом и собираются получать второе высшее образование.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=