Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

46 областях, как история, административный менеджмент, маркетинг и др. Не- смотря на разность подходов к определению структуры, содержания и характе- ристик интереса, методологическими основами, на которых базируется множе- ство исследований, являются положения о том, что интерес объективно присущ человеку, как биопсихосоциальному существу; он является реальной причиной становления и развития мотивов, идей, помыслов людей, приводящих к опреде- лённым социальным действиям; интерес присущ и индивидам, и различным группам людей. Сущностными признаками интереса к педагогической профессии являются осознанное устойчивое положительное эмоциональное отношение личности к предмету своего интереса и к задаче, стоящей перед ним в познании этого предмета; волевая активность, проявляющаяся в усилии личности по овладе- нию профессиональным мастерством, в способности личности преодолевать жизненные и профессиональные трудности [2]. В рамках нашего исследования мы изучали сформированность у студентов педагогического вуза интереса к профессии учителя. Диагностика проводилась на факультете математики, физики и информатики. В обследовании принимали участие студенты 1–5 курсов, обучающиеся по направлению «Педагогическое образование» (106 человек). Для изучения факторов привлекательности педаго- гической профессии для первокурсников нами использовалась методика В. А. Ядова под модификацией Н. В. Кузьминой и А. А. Реана. Проанализировав полученные результаты, мы пришли к выводу, что в пе- дагогической профессии студентов первого курса привлекает работа с людьми (47 %), возможность достичь социального признания (33 %), а так же важность данной профессии в обществе (27 %) и творческая часть данной профессии (53 %). Но при этом их отталкивает частый контакт с людьми, маленькая зара- ботная плата, переутомление на работе. Мы решили, что необходимо проследить, как меняется интерес к профес- сии у студентов в зависимости от курса их обучения. Мы опросили студентов с 1-го по 5-й курс факультета математики, физики и информатики. Результаты анкетирования, целью которого являлось выявление интереса к педагогической профессии, отражены в таблице 1. Таблица 1 Результаты анкетирования по выявлению интереса к педагогической профессии Вопрос и варианты ответов Отве- ты сту- ден- тов 1 курса (%) Отве- ты сту- ден- тов 2 курса (%) Отве- ты сту- ден- тов 3 курса (%) Отве- ты сту- ден- тов 4 курса (%) Отве- ты сту- ден- тов 5 курса (%) Что для Вас главное в будущей профессии? Зарплата Удовольствие от работы Самосовершенствование Условия труда 20 58 17 5 25 50 25 0 20 67 7 6 20 60 10 10 35 41 6 18

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=