Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

45 Е. Ю. Бычкова ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ИНТЕРЕСА К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ У СТУДЕНТОВ ВУЗА Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент Т. М. Пономарева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Профессиональное самоопределение молодежи является одним из спосо- бов проектирования возможного будущего. При этом стартовые возможности молодежи отражают реальные социальные возможности в осуществлении жиз- ненных планов, которые часто опираются не на реальные возможности лично- сти, а на завышенные ожидания. Для молодежи жизненный план связан, прежде всего, с социально-профессиональными ориентациями, которые являются глав- ными критериями выбора профессии. Современному обществу необходим пе- дагог, личностно включенный в профессию, способный решать сложные соци- ально-педагогические задачи, обладающий творческими способностями, позволяющими наиболее полно реализовать себя в педагогической деятельно- сти. Подготовка компетентного учителя предполагает повышение престижа профессий педагога, создание атмосферы уважения к педагогическому труду, разработка мер по его поддержке, что отражено в Стратегии развития воспита- ния в РФ на период до 2025 года. Кроме этого, у выпускника образовательного учреждения высшего образования должны быть сформированы компетенции, связанные с осознанием социальной значимости своей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности, а так же со спо- собностью к самоорганизации и самообразованию. Период обучения в педагогическом вузе является важным этапом в про- фессиональном самоопределении будущего учителя. Изменяется его социаль- ная позиция, перестраивается сознание и самосознание бывшего школьника, изменяется иерархия его мотивов и ценностей. Активная направленность человека на какой-либо предмет или явление действительности, представляющая собой относительно постоянную черту личности, способствующую расширению кругозора, обогащению знаний и бо- лее эффективному выполнению своих социальных функций, в педагогике на- зывается интересом. С повышением интереса к профессиональной деятельности повышается ее продуктивность, так как интерес является одним из важных мотивов выполне- ния какой-либо работы. Мотив же, в свою очередь, формирует положительное отношение к ней. Интерес представляет собой многомерный феномен, изучается психологи- ей, педагогикой, философией, социологией, имеются его исследования в таких

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=