Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

39 Таблица 1 Подставная таблица Существительное Глагольная связка to be Прилагательное Jen Dogs are is not lazy. clever. Возвращаясь к описанию УМК «Английский язык » стоит отметить сле- дующий недочет – отсутствие разъяснений, комментариев по построению во- просов в английском языке во втором классе. Уже после пары месяцев обуче- ния появляются задания на составление общих и специальных вопросов. Автор учебника предлагает детям основываться на пример. При этом они еще слабо представляют, каким должен быть порядок слов в вопросительном предложе- нии. Поэтому мы внесли в методический комплекс информацию о типах вопро- сов: названия, назначение, структура. Эта информация в грамматическом спра- вочнике учебника появляется только в четвертом классе и тоже на основе примеров, без описания функций вопросов. Учебник для четвёртого класса насыщен новой лексикой и грамматиче- скими структурами. Вводится правило использования предлогов с обстоятель- ством времени и места, но само объяснение вновь отсутствует. Учащиеся, основываясь на примеры, должны самостоятельно вывести правило использо- вания конкретных предлогов. Такой индуктивный метод хорошо применим к детям с высокой и средней успеваемостью. Но в каждом классе присутствуют дети с низким уровнем знаний или часто пропускающие занятия по уважитель- ным причинам и болезни. Таким детям необходимо иметь правило, написанное ясным и простым для них языком. Так как учебник не предполагает такой тео- ретической части, то учитель вынужден тратить время урока на запись на доске или в тетрадях учащихся правила с небольшими комментариями. В нашем слу- чае в методическом комплексе указаны уже все необходимые пояснения, и учащийся сможет на уроке или дома «освежить» в памяти информацию или заполнить пробелы в знаниях. Одним из главных затруднений в построении предложений в английском языке для изучающих является конструкция there + to be. С её помощью мы на- зываем местоположение предметов. В русском языке тоже существует конст- рукция "здесь есть, находится", однако в русском языке мы чаще всего начина- ем строить предложение с обстоятельства места, например: На столе есть книга. Это означает, что английскую конструкцию there + to be тоже следует начинать переводить с обстоятельства места. В УМК разъяснение таких языко- вых нюансов отсутствует. Сложности в понимании вызывает построение и та- ких предложений, в которых в роли подлежащего, субъекта используется ме- стоимение it . Обычно при помощи этой конструкции англичане называют время или погоду. В методическом пособии учащимся предлагается описание таких предложений, их функций и структуры построения на понятном для де-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=