Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

38 сокая скорость говорения диктора на записи, что является причиной множества ошибок в произнесении учащимися, а порой, даже невозможность воспроизве- дения услышанного. Поэтому мы предлагаем использовать на уроках в качестве дополнительного вспомогательного материала разработанный нами методиче- ский комплекс. На первых уроках необходимо позволить учащимся видеть пе- ред собой тексты аудирования, так как это их первые шаги в английском языке. Наглядность материала позволит учащимся сопоставлять услышанные слова с написанными в методическом пособии. Таким образом, учащиеся гораздо бы- стрее запомнят не только лексику, но и устойчивые синтаксические явления, например использование глагольной связки to be. В начальных классах дети на- чинают изучать части речи, а значит, им будет гораздо проще воспринимать информацию, опираясь на родной язык. Исходя из этого, мы предлагаем в ме- тодическом пособии сопоставлять части речи английского и русского языков. Изучая новую лексическую единицу детям необходимо понимать, какое место она может занять в предложении. Для этого мы заимствовали систему из УМК «Английский с удовольствием» Биболетовой М. З. и применили к рассматри- ваемому нами УМК. В УМК «Английский с удовольствием» чётко, по уровням и логично изложен материал. Учащиеся не торопятся в изучении, а получают информацию в том формате и количестве, в котором они способны её усвоить в конкретном возрастном периоде. В федеральном перечне учебников, реко- мендуемых к использованию при реализации имеющих государственную ак- кредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2017–2018 учебный год УМК «Английский с удовольствием» Биболетовой М. З. изъят. Но это не означает его неполноцен- ность или низкое качество написания и изложения информации. Мерем Заба- товна предлагает каждую часть речи обозначить своим «значком». Это позво- лит учащимся строить предложения, а позднее, и свои устные и письменные высказывания на основе предложенных схем. Таким образом, дети гораздо бы- стрее запомнят потенциальное место определенных частей речи в предложении, примут тот факт, что английский язык имеет строгий порядок слов и научатся использовать глагольную связку в тех предложениях, где отсутствует смысло- вой глагол. Плюсом УМК является большое количество заданий с подстано- вочными таблицами, где учащийся самостоятельно строит предложения из представленных ему вариантов. Такие подстановочные таблицы позволяют ученикам лучше усвоить и запомнить порядок слов в английском языке. Одна- ко мы считаем, что на начальном этапе необходимы комментарии к таблицам, так как некоторые учащиеся выполняют упражнение бездумно, не осознавая какую часть речи они сейчас используют. Так, в УМК предназначенном для на- чальной школы стоит добавить верхнюю строку с описанием, какая часть речи используется в данном столбце (см. Таблица 1):

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=