Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

37 А. С. Бурняшева ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО СИНТАКСИСУ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА К УМК «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» (II–IV КЛАССЫ) И. Н. ВЕРЕЩАГИНОЙ, К. А. БОНДАРЕНКО, Т. А. ПРИТЫКИНОЙ И ДР. Научный руководитель – кандидат филол. наук, доцент Ю. А. Разоренова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого «Как из букв составляются слоги, из слогов – слова, так из правильного соедине- ния слов составляются предложения» (Аполлоний Дискол) Синтаксис является неотъемлемой частью любого языка. Его знание помо- гает строить предложения верно, определять место слова в нашей речи, быть уверенными в правильности построения. Английский язык, имея аналитиче- ский склад, является достаточно строгой языковой системой и знание синтакси- са необходимо для успешной коммуникации. В своей статье мы проводим ана- лиз достоинств и недостатков представленной информации по синтаксису английского языка в УМК «Английский язык» для 2–4-х классов И. Н. Вереща- гиной, К. А. Бондаренко, Т. А. Притыкиной и др. Анализ УМК «Английский язык» был проведён при помощи метода сплошной выборки синтаксических явлений, представленных в учебниках 2–4 классов и анализа предложенных в учебнике правил и заданий. Нами был про- ведён опрос учителей английского языка МБОУ «ЦО № 19» г. Тулы. В ходе опроса было выявлено, что большинство учителей довольны лексическим и морфологическим содержанием учебника, однако синтаксические правила изложены недостаточно ясно, что вынуждает учителей использовать дополни- тельные источники для подготовки и организации хода урока. Исходя из собст- венного педагогического опыта и мнения опрошенных учителей, мы пришли к выводу о необходимости создания методического пособия по синтаксису анг- лийского языка специально к УМК «Английский язык» для удобства организа- ции урока и лучшего усвоения детьми изученного материала. С самых первых занятий УМК предлагает учащимся фразы и предложения для заучивания в форме аудирования, в большинстве случаев, неподкреплённые напечатанными в учебниках скриптами текста. Учащиеся начальной школы имеют наглядно-образное мышление и, не имея перед глазами текста, с трудом воспроизводят его за диктором. Еще одни минусом данного УМК является вы-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=