Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

35 географии, возникшая ещё в античном мире и вызванная к жизни практически- ми потребностями людей в познании различных стран» [2]. Таким образом, страноведческим текстом можно назвать текст, содержа- щий информацию о народе, его культуре, устройстве быта, традициях и тому подобном. Аутентичный страноведческий текст – это текст, заключающий в се- бе страноведческую информацию, написанный носителями языка для носите- лей того же языка. Данный текст наполнен разного рода аутентичными лекси- ческими единицами и сверхфразовыми единствами. Например, в таких текстах присутствуют имена собственные, слова обозначающие понятия-реалии, пред- меты-реалии, ономастическая лексика, пословицы, афоризмы, слова, коннота- ция которых содержит важную страноведческую информацию. Отбор страноведческого аутентичного материала, согласно Алексеевой Л. С. [1, с. 23], зависит от нескольких факторов: возраст обучаемых, цель обучения, контекст знакомства учащихся со страноведческим материалом – в стране изу- чаемого языка или за ее пределами. Ведущими принципами отбора страноведческого аутентичного учебного материала являются: – достоверность; – ценность в познавательно-воспитательном отношении; – коммуникативная ценность; – соотнесенность с планом образовательной программы и методическая обоснованность; – культурно-страноведческая насыщенность; – соответствие уровню владения английским языком студентов, обучаю- щихся на факультете иностранных языков; – актуальность; – типичность, то есть материал является олицетворением типичной сторо- ны жизни носителей языка, а не единичных случаев. Подводя итог, мы может говорить о необходимости использования страно- ведческих аутентичных материалов в процессе обучения студентов факульте- тов иностранных языков, так как работа с такого рода текстами позволяет учащимся познакомиться с страной изучаемого языка, ее культурой, особенно- стями. Одна из самых важных характеристик использования аутентичных мате- риалов заключается в том, что он не формирует ложные взгляды и стереотип- ное мышление в отношении представителей культуры изучаемого языка. Студенты учатся понимать и уважать чужую культуру, сравнивать ее со своей собственной, видеть различия и сходства. Несмотря на все положительные стороны, аутентичный текст имеет недос- татки, поэтому при выборе страноведческого аутентичного материала следует придерживаться вышеупомянутых критериев и характеристик. Среди недостат- ков данных видов учебных материалов можно выделить следующие: неакту- альность информации (устарелость), трудность понимания из-за нехватки фо- новых знаний и как следствие неправильная интерпретация.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=