clas Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

322 В строках стихотворения “Letter in November” присутствует целый ком- плекс языковых выражений, отражающих нестандартный перенос восприятия цветов в сторону осязания и вкуса с позитивной коннотацией: There is a green in the air, Soft, delectable … My Wellingtons Squelching and squelching through the beautiful red . [ibid, p. 253]. В случае со стихотворением “The Night Dances” возникновение синестезии потенциально обусловлено эмоциональной реакцией на описываемую ситуацию: Of your small breath, the drenched grass Smell of your sleeps , lilies, lilies [ibid, p. 250]. Поскольку речь идет о созерцании спящего ребенка, можно предположить, что у матери возникают положительные ассоциации с запахом скошенной тра- вы (и, соответственно, с летом, теплом и ощущением счастья). Данный тип ме- тафоры рассматривается в статье Дж. Уорда, в которой обсуждаются результа- ты нейропсихологических экспериментов, доказывающих, что слова-стимулы, обладающие эмоциональной коннотацией, чаще провоцируют синестетическую реакцию. При этом тип этой реакции зависит от эмоциональной направленно- сти (например, негативные эмоции будут ассоциироваться с темными цветами: “A cold day … In black November”, “Even our shadows are blue with cold ” [ibid, p. 113], “In a thick gray death-soup ” [ibid, p. 253]) [8, p. 762]. Так, например, негативную коннотацию в поэтической картине мира С. Плат имеет метафорическая лексема hooks . В контексте стихотворения “Mys- tic” воздух становится острым и колким: The air is a mill of hooks – Questions without answer… [7, p. 268]. Далее для усиления мрачной и угнетающей атмосферы, поэтесса наделяет солнце неприятным мертвецким запахом: …I remember The dead smell of sun on wood cabins… [ibid, p. 268]. Модальности слуха и осязания также становятся объектом метафориче- ского смешения, приобретая оттенок, характеристики влажности и веса: “ It ut- ters such dark sounds it cannot be good” [ibid, p. 182], “Words dry ” [ibid, p. 270], “Words… They are pressing out of the many-holed earpiece” [ibid, p. 203], “They moved … with a dry-wet / Sound” [ibid, p. 96]. В результате анализа можно сделать вывод о том, что наиболее частым структурным типом образования метафорических конструкций является суб- стантивная метафора – «adj. + noun» (например, “ sweet wind ” [ibid, p. 24], “ red silk flare ” [ibid, p. 32], “ sweet will ”, “ luminous shape ” [ibid, 66] “ white desease ” [ibid, p. 163]. “ black and red agonies ” [ibid, p. 180] и др.). По мнению Т. В. Майдановой, подобная закономерность обусловлена тем, что данная мо- дель в большей степени соответствует природе синестетической метафоры, так

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=