Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов
312 ках тем «Философская антропология», «Философия культуры», «Нравственная философия»), «Культурология». Преподавание выше перечисленных дисцип- лин способствует профилактике религиозного экстремизма, межконфессио- нальному, межкультурному диалогу, «терпимости по отношению к другим религиозным конфессиям» [5, с. 195], ценностной ориентации студентов, вос- питанию патриотизма и гражданской позиции. 3. Мониторинг по профилактике экстремизма среди студентов. Практи- ческой частью любой профилактики выступает проверка усвоенных знаний, личного отношения к ситуации, явлению, вызывающих повышенное внимание со стороны общества и государства. Мониторинг по профилактике экстремизма среди студентов позволяет выявить сильные и слабые стороны мер и действий, направленных на недопущение экстремистской деятельности. Нами был прове- ден мониторинг по профилактике экстремизма среди студентов 2 курса очной формы обучения. За основу была взята анкета «мониторинга по профилактике экстремизма среди учащихся 8,10-классов МБОУ «СОШ№17» им. Кугультино- ва Д. Н.» [1]. Данную анкету мы модифицировали и расширили исходя из уров- ня учебного заведения (высшее учебное заведение) и выбранного для монито- ринга факультета, формы обучения, курса; вопросов необходимых для мониторинга и предлагаемых вариантов ответов. Также мы устранили неточно- сти, некорректные формулировки в предлагаемых в базовой анкете вопросах и ответах с учетом религиоведческого и культурологического знания. Базой для проведения мониторинга был взят факультет Психологии, выборка составила 73 (82,95 %) обучающихся из 88 (100 %) обучающихся на курсе студентов. Анке- тирование было анонимным . В мониторинге участвовало 5 групп 2 курса оч- ной формы обучения: 2-Б (520161) – 12 студентов (54,55 % из 22 обучающихся в группе); 2-В (550761) – 16 студентов (100 % из 16 обучающихся в группе); 2-Д (521161) – 7 студентов (63,64 % из 11 обучающихся в группе); 2-С (520261) – 23 студента (79,31 % из 29 обучающихся в группе); 2-К (521261) – 15 студентов (93,75 % из 16 обучающихся в группе). Цель мониторинга: понимание и уточ- нение отношения к экстремизму у студентов 2 курса очной формы обучения. Инструментарий: анкета по профилактике экстремизма (в которой уделялось большое внимание и религиозной составляющей экстремистской деятельности). Сроки проведения: «29» ноября 2017 года. Количество предложенных вопро- сов: 14 с вариантами ответов от одного до шести. Вопросы мониторинга были направлены на выяснение: 1) личной позиции респондента к экстремизму – экс- тремистской деятельности (включая терроризм), субкультурам, объединениям и группировкам экстремистского характера, людям (и в первую очередь моло- дежь, молодежные субкультуры), участвующим в мероприятиях экстремистской направленности, личное участие или неучастие в конфликтной, экстремистской деятельности; 2) сталкивался ли сам респондент, его близкие родственники, зна- комые, друзья с дискриминацией по национальному, религиозному или иному при- знаку ; 3) знаний о профилактике экстремизма – успешной, эффективной (в том числе личной позиции анкетируемого по поводу достижения эффективной борь-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=