Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

311 озного экстремизма в студенческой среде в Тульском государственном педаго- гическом университете им. Л. Н. Толстого. 1. Целенаправленная подготовка профессиональных кадров для системы образования, государственных учреждений. В рамках этого ведется работа с определенным студенческим контингентом на всем протяжении процесса образования (начиная с момента поступления в высшее учебное заведение и за- канчивая выпускным курсом и присвоением квалификации). Например, «бака- лавров религиоведения по направлению «Религиоведение» в течении 2002– 2012 годов, подготовка магистров религиоведения по магистерской программе «Философия религии» с 2006 года по 2013 год, … магистров Педагогического образования по направленности (профилю) «Теория и методика преподавания религиозных культур» в 2013–2015 годах» [11, с. 286]. Цель понимание основ религиозных культур, «конфессиональной специфики, особенностей вероуче- ния, религиозной идентификации и религиозной мобильности российского об- щества» [11, с. 286] на светских, объективных основаниях, осуществление про- фессиональной деятельности «в соответствии с законодательством Российской Федерации (Конституция РФ, Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О свободе совести и о религиозных объединениях»)» [3; 10, с. 86–90; 11, с. 286]. 2. Преподавание дисциплин направленных на формирование мировоззрения и личности, расширение и углубление знаний о религии (истории мировых ре- лигий, традициях, основ вероучения, религиозных движениях и культах), куль- туре (светской и религиозной, ценностях и нормах культуры, мировой и нацио- нальной культуре), «знаний основ гражданско-правового образования, законодательства в области религии и культуры в России и за рубежом» [11, с. 287], этике (светской и религиозной). На базе Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого в настоящее время ведется реализация дисциплин мировоззренческой направленности: 1) в бакалавриате: «Религиоведение»; «Основы мировых религиозных культур»; «Светская и ре- лигиозная этика»; «Основы светской культуры»; «История христианской церк- ви»; «История Ветхого и Нового заветов» (проблемой является то, что данные дисциплины религиоведческой и этической направленности реализуются не на всех направлениях и профилях подготовки бакалавриата, из-за чего охват сту- денческой аудитории сравнительно мал). 2) в магистратуре «Религиозная куль- тура и межконфессиональный диалог в образовании» (данная дисциплина реа- лизуется только в магистратуре по направлению Педагогическое образование только по двум профилям подготовки: 1) «Культурные практики в сфере обра- зования»; 2) «Социальные модели и технологии в образовании» и не охватыва- ет весь контингент студентов обучающихся в магистратуре); «Этика образова- ния и воспитания» (данная дисциплина реализуется на всех профилях подготовки направления Педагогическое образование). Также мировоззренче- ская подготовка и профилактика религиозного экстремизма осуществляется в рамках реализации таких дисциплин бакалавриата, как «Философия» (в рам-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=