Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

309 зовательных и иных организаций), сайты некоммерческих и коммерческих ор- ганизаций и т. п. 3. Образование (общее, профессиональное, дополнительное образование, профессиональное обучение). Система образования выступает одним из «наи- более существенных факторов влияющих на формирование здорового демокра- тически развитого государства и общества, на мировоззрение, картину мира, ценностные установки каждого члена общества, преемственность поколений» [11, с. 283]. Особую значимость в контексте формирования традиционных цен- ностей, патриотизма, гражданской позиции, мировоззренческих установок с учетом культурных, национальных, религиозных различий, «положительные образцы и ценности социального общения и поведения в поликультурном ми- ре» [11, с. 283] в молодежной среде, имеет высшее образование (включающее в себя такие уровни как бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации). 4. Гражданское общество (развитое, независимое, «свободно взаимодейст- вующее с государством через систему своих институтов <…> начиная с наибо- лее первичного социального института – семьи, заканчивая общественными ор- ганизациями, <…> профсоюзными организациями и так далее» [11, с. 283]). Обратимся к рассмотрению каждого фактора. Каждый из них служит ос- нованием, имеет потенциал, но и имеет проблемы, которые необходимо решить для более продуктивной реализации профилактики религиозного экстремизма. Фактор № 1. Наиболее проблемной зоной является отсутствие закреплен- ного в законодательстве, единого представления в научной среде понятия «ре- лигиозный экстремизм» [См. подробно: 4, с. 93–97]. Фактор № 2. Только социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники» яв- ляются российской платформой и ведут в рамках публикации и постов на стра- ницах сообществ, групп, зарегистрированных пользователей активную дея- тельность, направленную на формирование представлений о российской истории, культуре, традиционных верованиях и культах, патриотизме. Фактор № 4. Гражданское общество, общественные (социальные) институ- ты в Российской Федерации имеют свою специфику развития. Например, Туль- ский регион исходя из ежегодных статистических данных по социально- экономическим и иным показателям развития регионов России можно «охарак- теризовать как регион со средними показателями и потенциалом активности граждан» [11, с. 284], наблюдается определенная пассивность граждан. На фоне пассивности большей части общества молодежь, не имеющая примера активно- го сотрудничества общества и государства, имеет риск быть предоставленной самой себе. Необходимо отметить, что проводится определенная работа в дан- ном направлении. В Тульском регионе осуществляется поиск и выработка раз- личных форм, методов, оснований стимулирования и поддержания активности населения региона, равномерного развития институтов гражданского общества. На данный момент зарегистрировано и осуществляет свою деятельность 195 общественных объединений (зарегистрированных в г. Туле, городах Тульской

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=