Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

306 3) Другие языковые единицы, локализирующие события (Words with space meaning) Подобные языковые средства, в большинстве своем, служат для описания места действия событие литературного произведения. Иначе говоря, данные лек- сические единицы участвуют в формировании пространственного континуума . «I picked my way slowly through the ground-floor kitchen and on into a long corridor that led toward the front of the big house. I passed several rooms that were burned. In one of them, the fire had been so fierce that the floor was missing» 1 . 4) Придаточные предложения времени и места Придаточные предложения места также локализуют происходящее в тек- сте события. «I took the chisel from the side-pocket of my coveralls. It was very sharp, even after the work we’d done with it in trying to penetrate the wooden barrier in the roof. I placed it against the trailing power cord, where it entered under the door. I raised my hand to strike» 2 . В художественном произведении все вышеперечисленные средства лока- лизации переплетаются между собой, образуя единую категорию пространст- венного континуума. В заключении, хочется сказать, что проблема определения понятия «кон- тинуум» не нова. Многие ученые посвятили свои труды изучению данного во- проса. Тем не менее, большинство исследователей не разделяет понятия «вре- менной» и «пространственный» континуум, считая, что они сливаются воедино, образуя неделимое целое. Тем временем, именно пространственный континуум является материальной основой существования героев произведения: локализу- ет события, связывает их воедино в определенном пространстве. Недостаточная изученность данного вида континуума в отдельности открывает много возмож- ностей для молодых ученых, а также немалое пространство для дискуссии. Литература 1. Roberts, G. D. Shantaram / G. D. Roberts // Abacus, 2012. 2. Fillmore Ch. How to Know Whether You’re Coming or Going (Reprint) / C. Fillmore // Essays on Deixis; Ed. by Rauh G.– Tubingen: Narr, 1983. 3. Chandler, R. The Lady in the Lake and Other Novels / R. Chandler // Pen- guin Modern Classics, 2011. 4. Бахтин, М. М. Вопросы литературы и эстетики / М. М. Бахтин.– М.: Ху- дож. лит., 1975. 5. Гальперин, И. Р. Текст как объект лингвистического исследования / И. Р. Гальперин.– М.: Комкнига, 2006. 6. Лотман, Ю. М. В школе поэтического слова: Пушкин. Лермонтов. Го- голь / Ю. М. Лотман.– М.: Просвещение, 1988. 1 Там же. С. 396. 2 Там же. С. 567.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=