Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

300 М. М. Чабдаров ПРЕПОДАВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ В АРХИТЕКТУРНОМ ОБРАЗОВАНИИ Научный руководитель – доктор филос. наук, доцент Ю. В. Назарова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Вопрос о преподавании этики в системе высшего образования в последнее время приобретает все большую актуальность. Этому способствуют следующие причины: – требования знания основ профессиональной этики часто входят в про- фессиональный стандарт, соответствовать которому должен специалист высо- кого уровня – профессиональные этические кодексы все чаще играют важную роль в профессиональных сообществах. Для того, чтобы формировать кодекс, разви- вать его, нужно иметь представление об основах такой науки как этика – этическое образование на Западе является неотъемлемой частью систем профессиональной этики. К сожалению, в России мы видим несколько иную ситуацию: сама по себе профессиональная этика все еще является малоизученной темой, хотя в системе высшего образования этот предмет преподается, и, зачастую, даже связан с конкретной специальностью (например, этика бизнеса, биоэтика, этика пере- водчика и так далее). В качестве примера рассмотрим проблему преподавания профессиональ- ной этики в архитектурном образовании. Знание этики важно для архитектуры, и так считают сами архитекторы. Упоминание о важности философии и этики можно встретить в двух офици- альных документах: Хартия архитектурного образования и Международный стандарт профессии архитектора [2]. На Западе этическое образование вплетено в систему профессиональной этики. Цель профессиональной этики – предотвратить, предупредить этически неверные поступки [3]. В этом смысле роль этического образования неоценима – ведь представления о правилах профессии будущий специалист получает еще со студенческой скамьи. В целом существуют два подхода к преподаванию профессиональной этики: – курс профессиональной этики читается без отрыва от философской эти- ки. Показывается трансформация этики, взаимосвязи философской, прикладной и профессиональной этики, история формирования профессиональной этики.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=