Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов
3 А. А. Артамонова УПОТРЕБЛЕНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ МЕТАФОР В СОВРЕМЕННЫХ МЕДИАТЕКСТАХ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ ДОМИНАНТОЙ «ЖЕНСКОЕ ЗДОРОВЬЕ» Научный руководитель – кандидат филол. наук, доцент Н. Е. Булаева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого В настоящее время внимание множества исследователей приковано к изу- чению медиатекстов, как одного из самых современных способов передачи ин- формации. Согласно Л. Г. Антоновой медиатекстом принято считать текст, «ад- ресатом которого является массовая аудитория и который доставляется этой аудитории по медийным каналам» [1, с. 1]. Существенным параметром любого медиатекста является его содержательная характеристика, которая позволяет «выделить его тематическую доминанту, или принадлежность к одной из ус- тойчивых, регулярно освещаемых СМИ тем - медиатопику» [2, с. 42]. В настоящее время к одной из самой освящаемой тематической доминанте в современных медиатекстах можно отнести доминанту «Женское здоровье». Это вызвано рядом причин. Во-первых, тексты современных медиатекстов при- званы удовлетворять потребностям целевой аудитории, в данном случае жен- ской, среди которых данная тема является востребованной и актуальной. Во- вторых, в настоящее время во многих странах наблюдается активное пропаган- дирование здорового образа жизни, красивой фигуры и ухоженной внешности. Именно к этому и призывают тексты с подобной темой. Однако, до сих пор не определено полное содержание доминанты «Жен- ское здоровье». Стоит отметить, что медиатексты с доминантой «Женское здо- ровье» взяты не из медицинских изданий, а в основном из женских глянцевых изданий. В ходе тщательного анализа медиатекстов предлагается выделить сле- дующие рубрики, входящие в состав данной доминанты: Красота и Здоровье, Фитнес, Йога, Правильное питание и многие другие. Целевой аудиторией изданий с тематической доминантой «Женское здоро- вье» являются в основном женщины, и это во многом обуславливает наличие большого количества средств выражения экспрессивности в текстах анализи- руемых статей. Одной из характерных черт современных медиатекстов является широкое употребление концептуальных метафор. В целом, направление исследования функционального аспекта изобразительно-выразительных средств является весьма перспективным, так как позволяет проанализировать содержательную сторону данных средств, особенности употребления и является ключом к пра- вильному переводу подобных средств. Англоязычные издания на данный мо-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=