Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

298 с технократическим мышлением в отношении к личности человека. Недооценка индивида обязательно ведет к недооценке его талант и мастерства. Все вышесказанное однозначно можно отнести и к методико-практи- ческим занятиям по физической культуре, так как не все преподаватели видят в каждом студенте необычную развивающуюся личность. В итоге сложилась ситуация, в которой вместо человеческой индивидуальности, предполагающей разнообразие, оригинальность отдельной личности, появляется тип, одаренный однообразием, ординарностью, уничтожением индивидуальных особенностей. Использование адекватного, гуманистического отношения к индивиду, преодоление его отрыва от ценностей физической культуры невозможно без соответствующей переоценки сложившихся взглядов и подходов, без мировоз- зренческих гарантий защиты отдельного человека, его автономии. В результате чего образовательно-воспитательная направленность физического воспитания, иных форм усвоения личностью ценностей физической культуры может состо- ять в признании приоритета самоценности человека, и невозможности нивели- рования его духовной сущности к так называемой «совокупности обществен- ных отношений». Индивидуализация в процессе методико-практических занятий по физиче- ской культуре показывает, что индивидуальные различия между студентами намного шире, чем это может показаться при поверхностном взгляде. Индиви- дуализация ставит в центр субъект-субъектные отношения преподавателя и студента, которые вместе следуют к усвоению знаний, умений и навыков. Та- кой подход изменяет структуру учебной деятельности и предполагает: – диалог как основной метод обучения, как совместный процесс исследо- вания; – изменение структуры занятия, которое должно начинаться с мониторинга постановки цели; при этом цель формируется в системе знаний студентов, ста- новится реальной проблемой индивида, принимается студентами. Таким образом, имманентные различия мотивационно-ценностных и дру- гих качеств студентов требуют при реализации задач организации учебной дея- тельности принципиально новых подходов к построению методико- практических занятий по физической культуре в Вузе. При этом необходимо также учитывать и общие способности студентов, которые являются основой индивидуальности каждого человека. Литература 1. Виленский, М. Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студен- та: Учеб. пособие / М. Я. Виленский, А. Г. Горшков.– М.: КноРус, 2013 2. Дианов, Д. В. Физическая культура. Педагогические основы ценностно- го отношения к здоровью / Д. В. Дианов, Е. А. Радугина, Е. Степанян.– М.: Кно- Рус, 2012. 3. Бишаева, А. А. Физическая культура: Учеб. для учреждений нач. и сред- него проф. образования / А. А. Бишаева.– М.: Академия, 2012.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=