Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

297 О. А. Хохлова, С. П. Шинко ПРЕОБРАЖЕНИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Анализируя различные точки зрения, характеризующие сущность физиче- ского воспитания в процессе формирования и развития человека как индивида, необходимо подтвердить мнение той группы авторов, которая считает, что, даже богатый арсенал средств для решения жизненно необходимых вопросов прикладного характера, содержание учебного процесса, организационные фор- мы занятий по физической культуре имеют стереотипный характер во всех звеньях образования. Неожиданно ярко стандартность проявляется в регламен- тированности содержания учебного материала, построения занятий, в норма- тивных требованиях, которые ориентированы на усредненного ученика. Все это приводит к нивелированию ученика как личности, сведению его до неодушев- ленного объекта воздействия педагога, к однообразию учебной деятельности. Это в свою очередь ведет к отсутствию реализации принципа индивидуального обучения и воспитания. В результате – физическое воспитание в современном обществе ориентируется не на развитие, а на перевоспитание и удаление изъя- нов в двигательных функциях. Как считают многие исследователи, большее внимание нужно уделять ин- дивидуальному подходу, при этом опираясь на превалирующее двигательное качество как на фактор, способствующий формированию личной заинтересо- ванности студентов в повышении уровня собственного здоровья. Являясь ос- новой для критической самооценки, такой подход, по мнению многих авторов, оказывает серьезное влияние на процесс самоутверждения формирующейся личности, способствует проявлению интереса к физической культуре и форми- рует мощную мотивационную сферу личности на регулярные занятия физиче- ской культурой и спортом как главное средство повышения уровня подготов- ленности, тем самым ликвидируя отстающие элементы. Анализ литературы по данной теме показывает, что главная причина зна- чительных недочетов современной системы образования заключается в том, что о человеке судят, к человеку относятся, к человеку подходят так, как если бы он был полнейшим бездушным и бездуховным существом либо просто неживым объектом – вещью. Такая тенденции в педагогике является декларирование от- ношения к учащемуся по схеме «субъект – объект», в соответствии с которой разрабатываются и формируются системы педагогического влияния. Приводя учащегося к положению объекта, то есть вещи, авторитаризм тесно соединяется

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=