Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

295 системы формирования у школьников потребностей в физической культуре с мощной системой оздоровительных технологий, обеспечивающей здоровый об- раз и спортивной стиль жизнедеятельности каждого ребенка. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физический уп- ражнений практически невозможно. Дефицит двигательной активности – гиподина- мия отрицательно сказывается на росте и развитии организма, ослабевает иммунная система. Физическая культура в школьный период жизни способствует созданию ос- новы для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Всё это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармоничного развития личности. Стопроцентным вариантом, позволяющим формировать мышечный кор- сет, правильную осанку, и тем самым гармоничные пропорции тела детей школьного возраста, является сочетание силовых тренировок и аэробики. По- всеместно подобный подход к двигательной активности получил название «фитнес», что в дословном переводе с английского означает «готовность». Наша модель урока дополнительного образования включает фитнес- тренировку, состоящую из кардионагрузки и силовой части, направленной на развитие основных мышечных групп. Цель – инновационное использование элементов фитнеса для повышения общей стрессоустойчивости организма ребенка, переключения его на другие виды деятельности, отвлечение от процессов, вызывающих физические, интел- лектуальные, психические утомления, получения удовольствия от физкультур- ной деятельности. Она опирается на закономерности биологических и медицин- ских наук, физиологии, педагогики, культурологи, психологии и др. В основе нашей модели лежит систематическая, строго дозированная трени- ровка, которая кроме местного воздействия на отдельные органы и системы ока- зывает влияние на весь организм в целом, повышая уровень здоровья ребенка. Используемые нами кардиоупражнения повышают уровень функциональ- ной подготовленности школьников. Данные упражнения способствуют улуч- шению кровеобращения, тренируют дыхательную и сердечно-сосудистую сис- темы, тем самым повышая уровень здоровья подрастающего поколения. Наша фитнес-программа предусматривает круговую нагрузку, то есть плавный пере- ход от кардиоупражнений к силовым, затем снова к кардиоупражнениям, тем самым повышая моторную плотность занятия. Силовая часть предусматривает не только силовые упражнения, но и эле- менты пилатоса и фитбола, которые способствуют повышению эластичности мышц и связок, укреплению мышечного корсета, что просто необходимо детям старшего школьного возраста. Литература 1. Алексеев, С. В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Моногр. / С. В. Алексеев, Р. Г. Гостев, Ю. Ф. Ку- рамшин.– М.: Теория и практика физ. культуры, 2013.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=