Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

294 О. А. Хохлова, Н. С. Солнцева ИННОВАЦИОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ФИТНЕСА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Главной задачей государственной политики является создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан и в том числе детей, подростков и студенческой молодежи. Основополагающим факто- ром, определяющим уровень здоровья молодежи и подрастающего поколения, является поддержание оптимальной физической активности на протяжении всей жизни. На основании данного опыта кафедра физвоспитания совместно с ад- министрацией вуза предлагает внедрение инновационной модели организации и проведения урока дополнительного образования для учащихся старших клас- сов средних общеобразовательных учреждений. Физическая культура в школах представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности школьника. Стандартный подход к физическому воспитанию обычно заключается в попытках объединить духовную и физическую сферы ребенка только в тео- рии, тем самым значительно обедняя его возможности на практике, что в ре- зультате приводит к разрыву образования и культуры. Сам же процесс физиче- ского воспитания утрачивает культурный, нравственный и одновременно предметно-содержательный смысл. Несоответствие содержания физического воспитания новому обществен- ному мышлению можно устранить, пройдя путь от механического понимания этого процесса как «построения тела» к формированию физической культуры личности. Ключевыми позициями обновления педагогической системы физического воспитания должны стать демократизация и гуманизация его основных поло- жений, развитие социокультурных, региональных и национальных аспектов, усиление образовательной направленности и творческое освоение ценностей физической культуры. Для эффективной реализации неспециального физкультурного образования необходимо использовать уже накопленный потенциал физкультурных, педагоги- ческих, физиологических, психологических и других знаний, широко используя при этом информационно-образовательный структуры (учебные программы, учебно-методические пособия, телевидение, журналы, газеты) и различные виды пропаганды. В то же время наибольшего педагогического результата в физкуль- турном образовании детей можно достигнуть в случае создания педагогической

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=