Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

287 процесса друг от друга; формирование компонентов учебной деятельности в логике развития учебно-воспитательного процесса; реализация преемственно- сти в качестве элемента управления учебно-воспитательным процессом. Для обеспечения преемственности Н. Г. Барышникова [6] предлагает мо- дель преемственности, в которой обозначены условия для взаимодействия образовательных систем вуза, осуществляющие развитие мотивов, знаний, уме- ний, навыков и способов деятельности студентов. В этой модели преемствен- ность выступает в качестве особой цели управления учебной деятельностью, что отражается в ее содержании, формах и методах. В плане реализации межпредметной преемственности профессионально- личностной подготовки учителя начальных классов важно последовательно ус- ложнять и расширять знания и умения, приобретаемые студентами в течение всего периода обучения. Для этого в вузе, в соответственно стандартом педаго- гического образования, наряду с дисциплинами общекультурного цикла, вво- дятся различные сочетания дисциплин общепрофессиональной и предметной подготовки, дополненные системой педагогических практик. В связи с общеметодологической значимостью преемственности ориента- ция на этот принцип предполагает рассмотрение всех возможных взаимосвязей компонентов образовательных систем в их многообразии. При этом большин- ство ученых-педагогов считает преемственность своеобразным подходом, не- обходимым условием и важным принципом в педагогике, который предполага- ет стройную систему обучения с обеспечением органической связи отдельными звеньями, ступенями или этапами; расширение и углубление знаний, умений, навыков; построение учебного процесса в соответствии с содержанием, фор- мами и методами обучения. Обеспечивая единство, целостность и системность обучения и воспитания в целях повышения их качества и развития личности, преемственность обладает определенными чертами: новый материал проходит сквозь «призму» старого, уже изученного, но на более высоком уровне, благодаря чему количество каче- ство знаний, умений и навыков повышается и увеличивается. Они делаются бо- лее содержательными, дифференцированными и обобщенными. Таким образом, преемственность означает процесс развития будущего учителя путем осмысле- ния, взаимодействия старых и новых знаний, прежнего и нового опыта. Сегодня высшее учебное заведение олицетворяет мудрость знаний, накоп- ленную в веках, и энергию молодого поколения – студенов, современные научные школы, единство исследования и обучения, дух свободы и диалог молодости и старшего поколения, это всегда вопросы и поиски ответов, динамичное развитие и радость открытий, сплав огня молодости, идей мудрости, практики жизни… Кардинальные изменения во всех сферах жизни общества предъявляют но- вые требования к процессу образования, профессиональной подготовке учите- ля, который должен быть востребован на рынке образовательных услуг как высококвалифицированный специалист [7], понимающий сущность преемст- венности обучения, которая заключается в осуществлении диалектической свя-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=