Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

285 ческими аспектами. В современных стандартах существенно расширен пере- чень гуманитарных и социально-экономических дисциплин, математических и естественно-научных предметов, общеобразовательных дисциплин и дисцип- лин предметной подготовки. Это говорит о стремлении сделать будущего учи- теля эрудированным, обладающим широким спектром как общих, так и специ- альных знаний, позволяющих самостоятельно повышать в дальнейшем свою профессиональную квалификацию. Студенческий возраст как период жизни и становления человека и профес- сионала исследователи выделяют в качестве центрального периода в становле- нии характера, интеллекта в связи с преобразованием мотивации, изменением всей системы ценностных ориентаций, формированием специальных особенно- стей вследствие «приобретения» педагогической направленности. Поэтому на вузовском этапе основными преемственными изменениями выступают система профессиональных знаний (их глубина, осознанность), постоянная потребность в профессиональной и творческой реализации, формирование готовности к пе- дагогической деятельности в учебно-образовательных учреждениях; оконча- тельное утверждение мотивационной и педагогической направленности, выде- ление ее доминанты в виде профессионального самопознания, саморазвития и самообразования, стремление к самосовершенствованию. В профессиональной подготовке учителя практически все исследователи, на- ряду со знаниями, включают в ее содержание и личностные качества, как основ- ной и необходимый компонент подготовки. Так, В. А. Сластенин, Н. Е. Мажар в личностный компонент подготовки включает шесть групп профессионально зна- чимых качеств учителя начальных классов: свойства личности; особенности ин- теллектуальной сферы личности; эмоционально-волевые свойства личности; со- циально-психологические особенности; сенсорно-перцептивные характеристики личности; особенности самосознания личности [4, с. 17]. В определенной степени это нашло отражение в Государственном обще- обязательном стандарте образования Республики Казахстан по специальности «Педагогика и методика начального образования», в котором перечислены та- кие личностные качества и характеристики учителя начальных классов: «… развить социальные, эмоционально-волевые, интеллектуальные, психические и других качества личности, уметь строить педагогическое взаимодействие с коллегами, с родителями», адекватной самооценке и самоконтролю, справед- ливости и объективности, способность к успешной социализации в обществе и профессиональной мобильности [3, с. 5]. В современных условиях модернизации образования, с изменением харак- тера профессиональной деятельности и усложнением требований к подготовке квалифицированных специалистов в области начального образования возникает потребность в осмыслении и целостным представлении межпредметной преем- ственности в профессиональной подготовке будущего педагога. Преемственность в материалистической философии рассматривается в све- те таких общефилософских понятий, как изменение, развитие, взаимодействие

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=