Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

283 Предусматриваются меры по усилению требований к педагогам. Самооб- разование и самосовершенствование станут неотъемлемой частью деятельно- сти педагога, получат отражение в педагогическом портфолио. Будут пере- смотрены требования к уровню квалификации педагогов с целью создания условий для получения первой и высшей категорий. С 2019 года будет прора- ботан вопрос подготовки и перехода на независимую сертификацию педаго- гических кадров. Казахстанские учителя примут участие в исследованиях TALIS, по резуль- татам которых будут выработаны рекомендации по улучшению качественного состава учительского корпуса страны. Будет разработан профессиональный стандарт педагога и пересмотрены механизмы приема на педагогические спе- циальности. С учетом перехода на обновленное образование будет модернизи- рована содержание образовательных программ вузов. С 2017–2018 года в 15 базовых вузах, осуществляющих подготовку педа- гогических кадров по 4 педагогическим специальностям естественно-матема- тического направления, будет осуществлен переход на англоязычное обучение с разработкой образовательных программ, учебников и УМК на английском языке для вузов. Будет разработан единый методологический подход к обеспечению преем- ственности содержания учебников по уровням образования. К таким современным тенденциям относятся, в частности, появление новых стандартов педагогического образования, модернизация общеобразовательной школы (12-летнее образование, трехъязычное образование, 5-дневная учебная не- деля), а также повышение требований к самому учителю, который должен быть квалифицированным специалистом, конкурентоспособным на рынке труда, на уровне мировых стандартов свободно владеющим профессией, ориентированным в смежных областях, готовым к постоянному профессиональному росту, способ- ным к саморазвитию, самообразованию и самосовершенствованию. В широком контексте профессиональной подготовки педагога для нас осо- бое значение имеет специальные аспекты обеспечения преемственности в подго- товке учителя начальных классов. Реализация принципа преемственности при- менительно к содержанию профессиональной подготовки учителя начальных классов означает такую ее организацию, которая обеспечивает непрерывность становления значимых профессиональных характеристик личности и выражается в сохранении и приумножении на каждом новом этапе подготовки содержания базовых компонентов, одновременно с фиксацией их ядерных элементов и при доминировании в структуре подготовки ценностных ориентаций на ребенка. Под профессиональной подготовкой учителя мы понимаем процесс развития профессионализма, результатом которого является становление многомерной системы разнообразных характеристик: знаний, умений, навыков, способностей, ценностных ориентаций, черт и качеств личности, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность в области начального образования.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=