Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

282 С. А. Фейзулдаева 1 , А. М. Бейсенбаева 2 ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Жетисуский государственный университет им. И. Жансугурова 1 Карагандинский государственный университет им. Е. А. Букетова 2 Чтобы делать что-то иначе, надо уметь и видеть иначе. Пол Эллер Реализация государственной программы развития образования до 2020 го- да [1], пяти приоритетов указанных в Послании народу Казахстана Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева «Третья модернизация Казахстана: гло- бальная конкурентоспособность» [2] требует кардинальной модернизации сис- темы подготовки педагогических кадров. Целью статьи является понимание необходимости модернизации системы образования. В качестве предмета исследования выступает процесс развития профес- сионализма, результатом которого является становление многомерной системы разнообразных характеристик, позволяющих эффективно осуществлять педаго- гическую деятельность в области начального образования. Программа модернизации образования закладывает новые требования к учителю начальных классов, то есть к его профессиональной компетентности. Согласно требованиям Государственного общеобязательного стандарта образо- вания Республики Казахстан по специальности «Педагогика и методика на- чального образования» необходимо осуществить переход от парадигмы препо- давания (передача информации) к парадигме научения (передаче компетенций – потенциала к действиям) [3]. И эта тенденция не случайна, роль учителя на- чальных классов трудно недооценить, так как именно на них возложена особая миссия – взращивать достойную смену. Совершенно очевидно, что такие зада- чи может решать лишь профессионал, человек высокой общей и педагогиче- ской культуры. В Государственной программе развития образования и науки Республики Казахстан на 2016–2019 годы обозначены требования к учителям и пути повы- шения их педагогического мастерства [1]. В свете новых подходов области профессиональных компетенций учителя расширяются. Это – междисциплинарная и проектная деятельность, использо- вание информационно-коммуникационных технологий в обучении и управле- нии , интеграция учащихся с особыми образовательными потребностями и кон- сультационное сопровождение родителей.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=