Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов
280 ной образовательной программы основного общего образования. Пункт 11.3 «Математика и информатика» излагает результаты изучения предметной облас- ти, которые должны отражать: «формирование информационной и алгоритми- ческой культуры; формирование представления о компьютере как универсаль- ном устройстве обработки информации»; «развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств, развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического ха- рактера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера» [1]. По итогам изучения предметной об- ласти одной из задач обучения является умение применять математические знания и математическую интуицию при решении различных задач, а также умения оценивать полученные результаты. Информационно-методические условия реализации основной образова- тельной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой. Пункт 26 стандарта посвящён «Ин- формационно-методическим условиям для реализации основной образователь- ной программы общего образования». В этом пункте указано какой комплекс информационных образовательных ресурсов и коммуникационных технологий, необходим для реализации программы общего образования. Применение компьютера на уроках математики было возможно было еще на этапе компьютерных технологий на базе CD-ROM. Одним из популярных способов представления информации и в настоящее время являются презента- ции, которые вместе с мультимедийными средствами можно использовать на уроках математики из-за наглядности и простоты применения. Информационные и коммуникационные технологии развивается с огром- ной скоростью. С развитием технологий Веб 1.0-3.0 появилось большое коли- чество сервисов и интернет технологий для эффективного использования в об- разовательной деятельности. Виртуальные доски – современный способ визуализации сложных объектов. Редакторы, хостинг, анимация и коллажи все это онлайн графика для визуального представления информации. Презентации и видеоролики, офисные технологии и документ-сервисы, органайзеры и ин- формеры, онлайн-библиотеки, интерактивное онлайн телевидение, сайты, бло- ги, опросники и различные дидактические материалы – это лишь малая часть современных возможностей. Но математика в школе носит больше практический характер, поэтому ис- пользование презентаций на практических занятий по математике возможно только в качестве интеллектуальной игры или квеста, где на слайдах приведены условия заданий, решив которые ученики получают ключ к другому заданию или зарабатывают баллы. Для достижения поставленных задач ФГОС необходимо использование информационных технологий в комплексе. Помимо технологий упомянутых выше, остаются технологии, которыми почти не владеют учителя на уроках ма- тематики, к каковым следуют отнести системы компьютерной алгебры, наибо-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=