Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

279 Е. Э. Ухова ОБ АКТУАЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Научный руководитель – доктор физ.-мат. наук, доцент И. Н. Балаба Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности ха- рактеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных технологий. Под информатизацией образования понимаются процессы, направленные на обеспечение оптимального использования телекоммуникационных и инфор- мационных технологий. Кроме информатизации образования часто встречается термин компьютеризации обучения, т. е. процесс применения компьютера в процессе обучения. Современные методология, методы и способы обучения ориентируются на использование информационных систем. Школы оснащены достаточно мощными компьютерами, проекторами, интерактивными досками и средствами телекоммуникации. Предполагается, что использование инфор- мационных средств способствует заинтересованности в изучении предмета, развитию интеллектуального потенциала и формированию навыков и умений обучаемого. Применяя информационные средства, ученик сможет самостоя- тельно находить информацию, визуально представлять и отслеживать динами- ку изменения процесса. В современной системе образования применение демонстрационных, ин- формационно-поисковых, имитационных, учебно-игровых, моделирующих и расчетных средств информационных и коммуникационных технологий встре- чается достаточно часто при изучении гуманитарных предметов. Также попу- лярность получили и стандартные офисные программы, а вот специальное про- граммное обеспечение для изучения конкретного предмета остается в тени. Что касается математики, то традиционный метод преподавания становит- ся скучным, на фоне преподавания других дисциплин с помощью информаци- онных технологий, которые помогают расширить содержание учебного процес- са, повысить интерес обучающихся, сделать методику преподавания эффективнее. Математика один из самых сложных и базовых предметов, при- менение навыков которого необходимо в повседневной жизни, однако исполь- зование информационных технологий при изучении этого предмета встречается крайне редко. В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования отражены обязательные требования для реализации основ-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=