Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

276 всякого познания [5, с. 85]. К таким элементам относятся: новизна, необыч- ность, неожиданность, странность, несоответствие прежним представлениям. В результате исследования, направленного на развитие познавательного интереса в процессе обучения учащихся 5–6 классов математике на примере темы «Дроби», была предложена технология, включающая в себя: – новые подходы к объяснению темы «Дроби» с использованием интерак- тивной доски; – применение нестандартных способов решения задач по данной теме; – проектные задания с занимательными примерами практического характера. В рамках данной технологии со стороны учителя был подготовлен видео- ряд «Доли и дроби вокруг нас», в котором подробно раскрывалась тема «Дро- би» и особенности решения задач на данную тему. Далее учащимися были рассмотрены различные варианты решения задач, которые включали в себя: – решение дробей с одинаковыми знаменателями; – решение дробей, имеющих разные доли; – решение дробей с помощью переменной; – произведение дробей; – способы сокращения дробей. Также особым образом было акцентировано внимание на области допус- тимых значений (ОДЗ), так как выявлено, что именно эта тема, не усвоенная средних классах, доставляет наибольшее число проблем ученикам старших классов при последующей сдаче ЕГЭ по математике. После разбора темы, ученикам было предложено подготовить проект, в ко- тором рассматривалось использование решения дробей на практике. Детям бы- ло необходимо привести конкретный пример из жизни, где они применяли по- лученные знания, что позволило вызвать у них интерес к изучаемой теме. После полной проработки темы учащимся было предложено написать прове- рочную работу. Такую же проверочную работу было предложено написать парал- лельному классу, который изучал данную тему привычным способом. Следует отметить, что оба класса имеют примерно одинаковую подготовку по математике. По результатам самостоятельной работы в контрольном 6 «Б» классе были получены следующие данные (Рис.1). Рис. 1. Результаты самостоятельной работы в контрольном 6 «Б» классе по теме «Дроби»

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=