Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

275 О. В. Трихина СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ТЕМЫ «ДРОБИ» Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент Н. В. Савельева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Современная образовательная политика ориентирована на достижение качест- венного образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Ос- новным стал подход, ориентированный на личность ребенка, на развитие его инди- видуальности, самостоятельности мышления, развитие творческих способностей учащихся с помощью применения эффективных образовательных технологий. Формирование интереса, как результат развития общей познавательной направленности и любознательности – одна из важнейших задач, поставленных перед современной школой, учителем. По мнению Г. И. Щукиной, в педагогической практике познавательный интерес рассматривают часто лишь как средство активизации познавательной деятельности ученика, как эффективный инструмент учителя, позволяющий ему сделать процесс обучения привлекательным, выделить в обучении именно те аспекты, которые смо- гут привлечь к себе непроизвольное внимание учеников, заставят активизировать мышление, волноваться и переживать, увлеченно работать над учебной задачей. «Смертный грех учителя – быть скучным» (И. Ф. Гербарт). Этот афоризм часто оп- ределяет понимание учителем места познавательного интереса в обучении, который рассматривается им как средство «оживления» учебного процесса. Такой подход к познавательному интересу как к внешнему стимулу обуче- ния может иметь основания. Действительно, если из окружающего мира чело- век отбирает далеко не все, а только то, что является для него более значимым, то следует задуматься над тем, чтобы особо важное и значительное в обучении представить в интересной для ученика форме [4]. Анализ педагогической практики позволяет отметить, что школьника мо- гут привлекать такие стороны обучения, которые связаны с особенно яркими, эмоционально поданными фактами, эффектными опытами, с обаянием лично- сти учителя. Одним же из главных процессов, способных заинтересовать уче- ника изучаемым предметом, является занимательность. Занимательность связана с интересными сторонами вещей, явлений, про- цессов, воздействующих на школьника. В этой природе занимательности и за- ключены чрезвычайно значимые для познавательного интереса элементы, ко- торые могут вызвать чувство удивления, являющееся, как известно, началом

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=