Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

273 двигательной активности, связанной с нарушением дисциплины. У данной ка- тегории обучающихся выявлена несформированность элементов и навыков учебной деятельности, низкая успеваемость по большинству предметов. У всех 9 учеников – низкий процент качества по математике. В результате исследования была определена последовательность действий при организации индивидуально-дифференцированного обучения: отбор диаг- ностического инструментария и составление карты учащихся; блочное изуче- ние материала; балльно-рейтинговая система оценивания и анализ результатов. Определены формы учебных занятий: уроки решения «базовых задач», «уроки консультации», «зачетные уроки». В качестве примера обозначим технологические процедуры проведения урока решения «базовых задач». Начало урока: овладение вниманием, обеспе- чение положительной мотивации путем решения задач на основе жизненного опыта, смекалки, на тренировку памяти, наблюдательности, исключение ошиб- ки и др. Основной этап: объяснение материала в сочетании с методом «мозго- вого штурма» по решению сложной задачи, индивидуальное выполнение зада- ний на закрепление, дифференцированных по степени сложности, самостоятельное составление задач (аналогичных, обратных, обобщенных и пр.). Основной акцент в деятельности учителя и учащихся с признаками по- знавательных затруднений направлен на обучение распознаванию, решению, а затем составлению аналогичных задач. Заключительный этап: организация оценивания на основе самооценки и внешней оценки учебных достижений, ус- тановка на выполнение домашнего задания, в том числе, по предложенным чер- тежам и схемам и обсуждением их решения. Сравнительный анализ результатов контрольной работы до и после пред- ложенной технологии применения индивидуально-дифференцированного под- хода на уроках математики в 5 классе позволяет показать положительную ди- намику в процентном отношении одного из главных показателей адаптивности – успеваемость учащихся по предмету (рис.1). Рис. 1. Сравнительный анализ результатов контрольной работы по математике в 5 классе в начале четверти и срезовой контрольной работы в конце четверти (%)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=