Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

270 В. В. Трихин РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛЬНО- ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ МАТЕМАТИКЕ ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА СТУПЕНЬ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент М. А. Кувырталова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Среди доминирующих требований к современному образованию стратегия его гуманизации – одна из приоритетных. Она обусловливает ориентацию на личность обучающихся как главное требование к проектированию содержания и организации педагогического процесса, инструментом реализации которого являются соответствующие технологии обучения. Технологизация учебного процесса в современной отечественной и зарубежной педагогике связана с по- иском таких дидактических подходов, которые могли бы превратить обучение в своего рода «производственно-технологический процесс с гарантированным результатом» (Сембаева А. М.). При этом в ФГОС школьного образования от- мечается необходимость становления личностных характеристик учащихся с учётом их индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей на собственно личностном, метапредметном и предметном уров- нях. Данное требование, несомненно, актуализирует проблему индивидуально- дифференцированного подхода к обучению, технологиям его разработки и применения в педагогической практике. В основе индивидуально-дифференцированного подхода соответствующие принципы: – индивидуализации, предполагающий всестороннее изучение учащихся, учет их индивидуальных особенностей в учебном процессе, разработку соот- ветствующих мер педагогического взаимодействия с целью активного управле- ния (при необходимости – коррекции) развития их способностей; – дифференциации, заключающийся в сочетании индивидуальной, групповой и фронтальной работы, отражающий типологическую группу учащихся [2, с. 262]. Существенный вклад в разработку теоретических аспектов проблемы ин- дивидуально-дифференцированного подхода внесли И. Э. Унт, А. А. Кирсанов, И. Г. Бутузов, Е. С. Рабунский, Н. М. Осмоловская, Е. А. Ямбург и др. Несмот- ря на то, что данная проблема активно разрабатывается исследователями на протяжении последних десятилетий, в современной социальной ситуации раз- вития личности она приобретает новое звучание. Среди факторов, оказывающих стимулирующее воздействие на этот про- цесс, следует отметить вариативность образования, доступность различных его

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=