Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

261 Обилие интернет – источников, изобилующих большим объемом инфор- мации – одна из актуальных проблематик образования. Зачастую у нас нет ос- нования утверждать, что размещенная в открытом доступе информация имеет научную ценность. Возникает проблема достоверности этих источников, по- этому одна из целей современного образования – научить методике выбора источников информации, поиска достоверной информации, проверки информа- ции. Кроме того, это важно и в контексте стабилизации ситуации с интеллекту- альной собственностью, с незаконным заимствованием информации. Источни- ки информации, как правило, нацелены на определенную аудиторию и преследуют зачастую коммерческие цели, поэтому ценность размещаемой информации может стремиться к нулю. Одной из целей использование интернета становится самообразование. Необходимость постижения новых знаний и навыков направляет нас напрямую в Интернет. Возможности применения новых информационных технологий в образо- вании чрезвычайно широки, так как с их помощью резко возрастает нагляд- ность изучаемого материала, расширяется информационная база, развивается игровой момент. Как справедливо отмечает И. В. Челышева: «благодаря совре- менным технологическим процессам человек, используя преимущества «паути- ной сети» может реализовать свои творческие идеи и планы» [1]. В связи с использованием новых Интернет-технологий вероятно произой- дет пересмотр целей и задач образования, возрастет роль интегрированных зна- ний, и это в свою очередь потребует новых условий организации занятий по мнению Е. В. Якушиной [2, с. 18]. Резюмируя, можно отметить, что медиа технологии обозначили свою ис- ключительность, ценность и полезность в сфере образования. Легкая доступ- ность различного рода информации дает возможность овладевать большими объемами информации, в том числе и узкого профиля. Успехи в информатизации социокультурной среды в значительной степени зависит от того, как организована подготовка всех участников образовательно- го процесса. Таким образом, современное образование, включающее в себя средства информатизации, приобретает следующие особенности: – расширяется доступность информации, сокращается время для ее поиска; – учебные материалы становятся более наглядными, облегчая визуальное восприятие; – дистанционное обучение становится более удобным. Однако это формирует и новые проблемы, среди которых: – необходимость верификация используемых источников – легкий доступ к готовым материалам, который нивелирует аналитиче- скую работу с источниками. В заключении можно сказать, что образовательный процесс сегодня, как никогда раньше, подвержен постоянной трансформации, что заставляет как

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=