Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

260 Е. А. Толкачёв ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Научный руководитель – доктор филос. наук, профессор Ю. В. Назарова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Современный, прогрессивно развивающийся мир уже сложно представить без информационных технологий, таких, как Интернет, мультимедиа, элек- тронные СМИ. Глобализация и информатизация теперь воспринимаются, как единое целое. Общедоступное медиа пространство сегодня уже не похоже на аналог, имевший место в 70–80-е годы XX-го века. Информационные техноло- гии, стремительно проникающие в различные сферы жизни человека, оказыва- ют существенное влияние на привычный ход событий. Современные информационные технологии – это качественно новый спо- соб передачи и восприятия данных. Новые технологии позволяют оптимизиро- вать множество различных процессов, экономя на времени, повышая качество. Интернет стремительно превращается в глобальную познавательную систему, аккумулируя в себе все больший объём данных. Все чаще внимание обращено и на проблемы, которые связаны со стреми- тельным развитием информационных технологий и сменой медиа приоритетов. Традиционные источники информации (газеты, книги и т. д.) вытесняются циф- ровыми источниками с глобальным доступом. Процесс взаимодействия моло- дежи с медиа текстами, очевидно, будет только набирать обороты. Одно из преимуществ современных информационных технологий в обра- зовании – возможность более глубокого погружения в процесс обучения. Изме- нения касаются, как ученика, так и самого преподавателя. Роль преподавателя меняется стремительно, он чаще становится провод- ником, консультантом учащегося. Преподаватель, идущий в ногу со временем обязан владеть современными средствами информатизации образовательного процесса и эффективно применять их на практике. В тоже время преподаватель должен уметь направить мысль учащегося в нужную сторону, обозначить верный вектор, научить критической оценки информации, получаемой из различных цифровых источников. Медиа-технологии, находящие широкое применение в системе образова- ния, делают его более доступным, а так же упрочивают содержание таких па- раметров, как: непрерывность образования и дистанционный подход. Так же меняется и роль обучаемого, как одного из субъектов учебного про- цесса. Зачастую учащийся приходит на занятие уже с собственным запасом ин- тересующих его знаний, которые он почерпнул из свободных источников.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=