Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

258 Десислава Тодорова МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА НА ЗАНЯТИЯХ ПО БОЛГАРСКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ Научный руководитель – доктор пед. наук, профессор Нели Иванова Софийский университет «Св. Климент Охридски», Болгария Исследование призвано определить готовность студентов четвертого кур- са использовать мобильные устройства на занятиях по болгарскому языку и ли- тературе и дома. Исследование их мотивации и их отношение к работе прово- дилось техническими средствами через интерактивный опрос в начале учебного года 2017/2018, в сентябре месяце. В рамках исследования определялась готовность студентов к работе с мо- бильными устройствами на занятиях по болгарскому языку и литературе и до- ма. Было опрошено 120 студентов четвертого курса Софийского университета (56 – мальчики, 64 – девочки). На первый вопрос «У вас есть мобильное устройство в аудитории?» 83.3 % студентов ответили «да» и только 16,7 % – «нет». Это означает, что большинст- во студентов готовы к использованию оборудования в образовательных целях. Согласно политики Министерства образования и науки, проводится активная интеграция национальных меньшинств в сектор образования [1, с. 5] им пре- доставляется поддержка личности [1, с. 13]. Следует предположить, что в основных классах у учащихся из групп меньшинств (рома, евреи, турки и т. д.) отсутствуют Мобильные устройства. Второй вопрос «Вы хотите использовать его для образовательных це- лей?» относится к мотивации учащихся для работы. Из них 88,9 % готовы ис- пользовать его для образовательных целей, и лишь 11,1 % из них не хотят ис- пользовать его во время урока. Несмотря на небольшой процент отрицательного ответа, он говорит о стереотипности мышления общества, счи- тающего, что мобильные устройства могут использоваться только для игры. Целью инновационного обучения является слом этого стереотипа и желание сделать обучение более интересным и привлекательным для подростков; под- готовить их к технологическим изменениям, происходящим в полную силу в последние десятилетия в жизни. Третий вопрос стремится установить частоту использования мобильного устройства на занятиях. 46,4 % студентов, ответили, что он должен использо- ваться 3–4 раза в день; 42,4 % – 1–2 раза; 11,1 %, отметили необходимость обес- печения их доступа на каждом уроке. Только 1 % обследованных лиц отвечают, что использование мобильного устройства происходит в 5–6 раз в день. Ответы учащихся четвертого курса, которые утверждают, что они готовы осваивать инновационный путь, но использование должно быть минимальным

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=