Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

253 Однако только при умелом и грамотном сочетании форм урочной и вне- урочной работы занятия легкой атлетикой способны реализовать весь свой оз- доровительный, образовательный и воспитательный потенциал. В этой связи важным является тот факт, что в школе существует разнооб- разие форм внеклассных занятий физической культурой. Это могут быть и секции, и самостоятельные занятия, тренировки, соревнования и др. Для того, чтобы воспитательный потенциал занятий легкой атлетикой во внеклассной работе был эффективно реализован, следует учитывать несколько факторов. Во-первых, не должно происходить дублирования материала уроков физической культуры, иначе учащиеся потеряют интерес. Избежать этого возможно при использовании новых видов легкоатлетических упражнений, например, барьерного бега, акробатических упражнений и т. д. Преодоление новых препятствий развивает в обучающихся умение справляться с трудно- стями, применять освоенные умения и навыки в новой ситуации, творчески подходить к решению существующего вопроса. Это воспитывает в них реши- тельность и настойчивость в достижении цели. Во-вторых, необходима постоянна разъяснительная работа, например, бе- седы о важности участия в соревнованиях по легкой атлетике за честь класса, школы, района и т. д. Так возрастет авторитет и образовательного учреждения, и учителя физической культуры, и у ученика появится чувство гордости. В-третьих, при проведении индивидуальных тренировок предоставлять возможность учащимся определять структуру индивидуальной разминки. Такая форма работы способствует формированию чувства самостоятельности, умения принимать решения и быть в ответе за них, ответственности за полученные ре- зультаты. Важным аспектом в занятиях легкой атлетикой во внеклассной работе яв- ляется поэтапная работа с допущенными учащимися ошибками, особенно при освоении новых легкоатлетических упражнений. Необходимо сориентировать ученика на самостоятельное нахождение такой ошибки, предложить поиск пу- тей ее разрешения. Так учащийся сможет проявить скрытые качества, напри- мер. Умение объективно оценивать собственные неудачи. Также важным при реализации воспитательного потенциала занятий лег- кой атлетикой во внеклассной работе является привлечение самих учащихся к планированию текущей работы, выбору форм ее проведения, в частности, вы- бору легкоатлетических упражнений и т. п. Это способствует формированию умений самоорганизации и самоконтролю учащихся. После занятия важно провести совместно с учащимися анализ, определив сильные и слабые стороны выполнения различных легкоатлетических упраж- нений, указать возможные причины неуспеха, недоработки и т. д. Необходимо дать возможность учащимся провести самоанализ полученных результатов, вы- сказаться, а также выстроить план дальнейших действий по улучшению показа- телей, акцентировав внимание детей на работе над закаливанием характера,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=