Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

251 А. Е. Тенитилова, И. В. Ступкина ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЗАНЯТИЙ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКОЙ В УРОЧНОЙ И ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ СО СТАРШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент А. Ю. Фролов Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Легкая атлетика относится к комплексным видам спорта. Являясь одним и наиболее массовым видом спорта, легкая атлетика включает разнообразные спортивные дисциплины: бег, ходьбу, метание копьем, молотом и толкание яд- ра, различные прыжки, а также легкоатлетические многоборья. Основу легкой атлетики составляют естественные движения, благодаря которым человек при- обретает или совершенствует двигательные навыки, развивает необходимые физические и духовные качества, обеспечивает нормальное функционирование организма. В общеобразовательной школе легкая атлетика представлена такими вида- ми, как ходьба, бег (на короткие, средние, длинные дистанции; эстафетный бег; кроссовый бег), прыжки (в высоту, длину), метания (малого мяча, гранаты, тол- кание ядра) [3, с. 2]. Занятия легкой атлетикой особо важны именно для старших школьников. Являясь одним из главных разделов программы физической подготовки в шко- ле, занятия этим видом спорта в старшем школьном возрасте позволяют актив- но и гармонично воздействовать на развивающийся детский организм, способ- ствуют его закаливанию, способствуют профилактике различных заболеваний. Системы легкоатлетических упражнений имеют оздоровительный эффект для всего организма в целом. Помимо мышечной активности они развивают сер- дечно–сосудистую систему, дыхание, вестибулярный аппарат, реакцию. Со- вершенствуются все группы мышц, равномерные нагрузки доставляют удо- вольствие в процессе урока [2]. Учащиеся старшего школьного возраста находятся в сложном периоде за- вершения полового созревания и вместе с тем в начальной стадии физической зрелости. С одной стороны, учащиеся готовы к физическим и умственным на- грузкам, с другой – такие нагрузки должны быть сбалансированы и не должны причинять вред. Занятия легкой атлетикой способны сбалансировать активную нагрузку на учащегося в этот период, поскольку они имеет большой оздоровительный, образовательный и воспитательный потенциал.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=