Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

246 В исследовании принимали участие 10 педагогов преимущественно жен- щин в возрасте от 25 до 60 лет. Проанализировав полученную информацию, мы пришли к выводу, что у 75 % исследуемых выявлены признаки общепедагоги- ческих и типологических профессиональных деформаций. Также большинство опрошенных указали, что большую часть рабочего времени, а порой и вне работы находятся в состоянии тревоги. 30 % учителей на вопрос: «Если бы Вы заново начинали свою карьеру, выбрали бы Вы про- фессию учителя?» – ответили отрицательно. Результаты нашего исследования показали, что проблема профессиональ- ных деформаций в современном педагогическом сообществе продолжает быть актуальной. Экспериментальные данные позволяют нам определить дальней- шие исследовательские задачи, которые предполагают поиск и выявление эф- фективных психолого-педагогических условий профилактики профессиональ- ных деформаций личности педагога. Литература 1. Зеер, Э. Ф. Психология профессиональных деструкций: Учеб. для вузов / Э. Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк.– М.: Академ. проект, 2005. 2. Молодцова, Н. Г. Практикум по педагогической психологии / Н. Г. Мо- лодцова.– СПБ.: Питер, 2009. 3. Профстандарт [Электронный ресурс].– URL: https://минобрнауки.рф/ документы2F3071 4. Пряжников, Н. С. Психология труда и человеческого достоинства / Н. С. Пряжников.– М.: Академия, 2001. 5. Российские педагоги в зеркале международного сравнительного иссле- дования педагогического корпуса (TALIS 2013) / Под ред. Е. Ленской, М. Пин- ской; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики», Ин-т образования.– М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. 6. Фельдштейн, Д. И. Глубинные изменения современного детства и обу- словленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития об- разования [Электронный ресурс] / Д. И. Фельдштейн.– URL :http://sch49uz.mskobr.ru/ files/stat_ya_fel_dshtejn.pdf

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=