Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

243 ваниях одних и других может привести к напряжению и стрессу для ребëнка. Следовательно, необходимо, чтобы разговоры при встрече не были связаны всецело с учебной активностью и дисциплиной учащихся, а давали указания относительно критериев, целей и задач образовательного процесса. При необ- ходимости, следует создать сайт с непрерывно обновляющейся информацией, подготовить письменные инструкции, как родителям эффективно помогать сво- ему ребëнку. При оказанной адекватной помощи со стороны родителя ребëнок приобретает уверенность и быстрее развивает самостоятельность, необходимую при выполнении домашней работы. Активное участие родителя в школьной жизни мотивирует и ребëнка к более высокой успеваемости и инициативности. «Включение в образование является двусторонним – от школы к семье и от семьи к школе . Если одно из этих направлений не полноценно, взаимодействие не будет оптимальным и полезным для ребëнка» [Чавдарова – Костова, 2012]. Литература 1. Бижков, Г. Методология и методи на педагогическите изследвания / Г. Бижков, В. Краевски.– С.: УИ «Св. Климент Охридски», 1983. 2. Здравкова, Ст. Методика. Основни въпроси на обучението по български език и литература в началното училище / Ст. Здравкова, Н. Чимева, Л. Георги- ев, Т. Борисова, Бл. Митова.– Благоевград, 1998. 3. Иванова, Н. Съвременното обучение по български език и литература в началния етап на образование / Н. Иванова.– С.: ИК «Образование», 2007.– Ч. Първа. Български език. 4. Иванова, Н. Равнище на овладяване на учебното съдържание по българ- ски език в началния етап на образование – очаквания и реалности / Н. Иванова.– С.: ИК «Образование», 2007.– Кн. 1. Начално училище.– С. 4–23. 5. Иванова, Н. Съвременното обучение по български език и литература в началния етап на образование / Н. Иванова, С.: ИК «Образование», 2008.– Ч. втора. Литература. 6. Chavdarova-Kostova, S. Family in the context of the inclusive school education // S. Chavdarova-Kostova // Роль университетов и музеев в проведении гуманитарных научных исследований.– Тула: Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого Т. 2.– С. 217–224. 7. Pathways to Inclusion. A guide to staff development / R. Eggertdóttir (ed.), G. Marinósson (ed.).– Reykjavik: Univ. of Island Press, 2005. 8. Understanding and Responding to Children`s Needs in Inclusive Classroom [Электронный ресурс].– URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0012/001243/124394e.pdf.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=