Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

242 есть и по вопросу об определении главных героев в произведении, но в осталь- ных ответах есть существенное расхождение. Некоторые из респондентов ука- зали взаимоисключающие ответы. Родители не имеют ясного представления, каковы точные требования к тому, владеет или нет их ребëнок данным умени- ем, и указывают ответы на основе своих представлений, которые не являются методически обоснованными. В неформальных разговорах с родителями детей из экспериментального класса становится ясно, что для них достаточно, чтобы ребëнок указал мораль хотя бы одной басни, указал только одно качество и т. д., чтобы принять, что он развил подобное умение. Эти подтверждает тот факт, что в общении учитель – родитель необходимо затрагивать не только те- мы поведения, успехов или неуспехов маленьких учеников, но и критерии оценки. Нужны конкретные советы, как родители могут эффективно помочь в подготовке по болгарскому языку и литературе на основе овладения знаниями по всем учебным предметам. Хорошим способом для этого является их вклю- чение в «Неделю грамотности» в качестве „читающих“ гостей или организато- ров/жюри состязаний. На сайтах классов желательно предлагать дидактические или интерактивные игры/тесты, созданные преподавателем или другими про- фессионалами. Играя, дети и родители не только повысят уровень своих зна- ний, но и сформируют представление о знаниях и умениях, которые должен иметь маленький ученик в конкретном возрасте, т. е. идентифицируют трудно- сти, с которыми сталкивается их ребенок в обучении родному языку, будут знать базовые коммуникативные умения, будут стремиться помогать активно в ежедневной подготовке ребенка. В то же время, на вопрос : Оказываете ли помощь своему ребенку при под- готовке домашней работы по болгарскому языку, респонденты декларируют ангажированность этим процессом, отвечая следующим образом: иногда – 78 (52,3 %); всегда – 33 (22,1 %); часто – 33 (22,1 %); никогда – 5 (3,4 %) . Заметны существенные различия между ответами родителей и учителей. По мнению учителей, процент родителей, активно поддерживающих подготов- ку детей по родному языку, ниже. Напрашивается вывод, что, по мнению роди- телей, приоритет в обучении болгарскому языку и литературе имеет институ- ция «школа» и учитель. Родитель не «бежит» от школы, он чувствует себя неподготовленным и неуверенным и должен быть приобщен, привлечен к школьной жизни методами и средствами, провоцирующими его интерес, соз- дающими ему уверенность и дающими ему знания для лучшего исполнения его родительской роли. Взаимосвязь учитель – родитель существует, но необходи- мо улучшить коммуникацию и координацию действий. На базе исследования и использованных методов и приемов может быть сделан следующий вывод. Конструктивное сотрудничество, осуществление ус- пешной коммуникации и хорошего взаимодействия между родителями и уче- никами ведëт и к улучшению их осведомлённости и желанию участвовать ак- тивно в жизни и воспитании детей, к повышению возможности оказания содействия ребëнку в его обучении. Отсутствие единства в ожиданиях и требо-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=