Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

230 Второй период (70-е – нач. 90-х гг. ХХ в.) – это период перехода от ин- формационного к проблемно-методологическому подходу в повышении квали- фикации. Появление нетрадиционных форм занятий: деловая игра, круглые столы, тренинги, конференции. Вместе с тем, как и в первый период, сохраня- ется тенденция выполнения государственного заказа, зафиксированного в ди- рективных и нормативных документах по развитию образования в стране и по- вышению квалификации педагогических кадров. Важнейших достижением Гродненской области в это время является при- знание ЦК КПСС, Министерством просвещения СССР в 1987–1988 гг. её одной из лучших в стране по высокому уровню знаний учащихся и повышению ква- лификации учителей. Третий этап (90-е гг. ХХ в. – по н.вр .) – это обретение независимости Рес- публики Беларусь, а следовательно и создание новой национальной системы образования. С принятием Кодекса Республики Беларусь об образовании [6] (1 сентября 2011 г.) появляется и новое название – система дополнительного обра- зования взрослых. Однако следует отметить, что система повышения квалифи- кации педагогических работников наравне с появлением новой нормативно- правовой базы, новой структуры, новых тенденций и т.д. формировалась с уче- том накопленного ранее опыта. Таким образом, институты развития образования с 40-х гг. ХХ века явля- ются основными учебными заведениями, которые занимались и занимаются повышением квалификации педагогических работников. В настоящее время Гродненский областной институт развития образования (далее – ГрОИРО) яв- ляется одним из ведущих центров дополнительного образования педагогов в Республике Беларусь. Наравне с повышением квалификации педагогов, ин- ститут активно занимается научно-исследовательской, научно-методической, издательской деятельностью. В ГрОИРО наравне с традиционными формами обучения практикуются дис- танционные формы. Непрерывность образовательного процесса достигается со- хранением контакта слушателя с преподавателем посредством сетевых сообществ. С 2012 года в институте разработано и принято положение о сетевом сообществе специалистов управлений (отделов) образования, руководителей учреждений об- разования и методистов учебно-методических кабинетов Гродненской области. На данный момент в институте созданы 18 сетевых сообществ, членами которых яв- ляются специалисты РООСиТ, методисты РУМК, директора и заместители дирек- торов УОСО, педагоги и воспитатели, специалисты СПЦ, специалисты социаль- но-педагогической и психологической службы учреждений профессионально- технического и среднего специального образования. ГрОИРО определил свою миссию как «дополнительное образование для самореализации личности на благо региона». Важнейшим направлением ее реа- лизации является участие педагогов в инновационной деятельности [7, с. 3]. Кроме реализации специальных программ повышения квалификации, семина- ров, форумов, блогов, деятельности 25 ресурсных центров, в целях системной

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=