Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов
23 Достоинства Недостатки 5. Получение обратной связи от квалифи- цированных tutors (оценка и контроль про- хождения курсов) 5. Не каждому учащемуся может ответить tutor в силу большого количества участников В данных платформах применяются и реализуются различные виды ин- формационных и педагогических технологий. Основными являются: видео лек- ции со встроенными презентациями, графикой, интерактивными заданиями и текстовой информацией. Данные элементы позволяют повысить уровень во- влеченности учащихся, что дает возможность ускорить процесс обучения и вы- явить проблемные лакуны в процессе обучения, уделяя им большее внимание. Второй немаловажной технологией MOOC является оценка участников курса. Данная технология дает возможность оценить уровень компетентности других участников курса. Преимущества данного вида технологии заключается не только в интерактивной коммуникации студентов с преподавателями, но и самих студентов между собой через социальные сети или другие имеющиеся программные сервисы. Предоставляемая возможность повышает конкуренто- способность участников и выводит их на повышенный уровень профессиональ- ных знаний. Внедряя технологии такого вида, большее внимание обращено на преиму- щества, чем на недостатки, которые не так значительны. Одним из преиму- ществ онлайн-курсов является то, что их можно организовывать в любом месте, где имеется возможность интернет-соединения, на любом языке, используя различные онлайн-инструменты. И не менее важен тот факт, что обучение про- исходит в менее официальной форме и обстановке, что позволяет снизить пси- хологический барьер (боязнь совершить ошибку или произнести слово неверно, страх услышать неодобрение со стороны других участников или преподавателя и др.) и получать знания легко, непосредственно и в комфортных условиях. На- чиная онлайн-курс, нет необходимости предоставлять документы об образова- нии или подтверждение идентификации участников курса, достаточно иметь челендж, некоторую мотивацию, которая поможет улучшить навыки и умения, необходимые в учебе. Участвуя в таких видах обучения, участники учатся брать ответственность о своем образовании на себя, а так же и способе приоб- ретения новых знаний [2]. Проводя мониторинг международных электронных образовательных платформ, на базе которых реализуются МООС, стоит отметить следующие платформы: FutureLearn (www.futurelean.com )[6], Coursera (www.coursera.com) [4], EdX (www.edx.org) [5], Cambridge English Teacher (www.cambridgeenglish.org) [4], Udacity (www.udacity.com )[9], Khan Academy (www.khanacademy.org) [8], Moodle (http://moodle.tsput.ru) [3]. Преподаватели ТГПУ имеют опыт использования и работы на таких МООСs- платформах как Coursera, FutureLearn, Cambridge English Teacher, Moodle и EdX. Стоит отметить, что первые две платформы используются как
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=