Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

225 как западные специалисты уделяют только 40 % тренировочного времени на отработку техники и тактики ведения схватки. Определение взаимоотношения функционального состояния организма с технико-тактической стороной подготовки – одна из самых важных задач спортсмена высокой квалификации. В нашем исследовании мы разработаем педагогическую модель эффектив- ности техники и тактики во взаимосвязи с функциональной подготовкой борцов высокого класса. Следует отметить, что каждый спортсмен высокого класса имеет индиви- дуальные показатели развития технико-тактического арсенала, психологиче- ских особенностей. Так же на решение определенных двигательных задач влия- ет весовая категория спортсмена и педагогическое мастерство тренера. По мнению С. М. Малиновского (2007) моделирование какой-либо дея- тельности в значительной степени расширяет возможности ее познания. С по- мощью модельного эксперимента создается возможность получения наиболее полной характеристики не только о самом объекте, но и о подборе специальных обучающих методик. Идеальная педагогическая модель подготовки борцов высокого класса должна отражать педагогическую, психологическую, техническую и тактиче- скую стороны подготовленности, входящие в содержание спортивной деятель- ности и развивающиеся на протяжении всей спортивной карьеры борца. Выделенные стороны подготовленности образуют макроструктуру раз- личных качеств и способностей, которые борец пытается реализовать в учеб- но-тренировочной деятельности и для достижения результата в условиях со- ревнований. Педагогическая модель подготовки борца рассматривается в системе и в соотношениях отдельно исследованных ее сторон на четырех уровнях, ак- тивно влияющих на процесс его обучения, развития и спортивного совершенст- вования. Такое разделение помогает более углубленно изучить каждый из них. Первый уровень – учебный. Есть показатель обучаемости, который фор- мируется посредством приобретения комплекса знаний, умений и навыков, для последующего применения их в дальнейшей спортивной деятельности. Второй уровень – тренировочный – определяет цели, задачи, методы и принципы спортивной тренировки. Третий уровень – внетренировочный – все что связано с жизнью вне тре- нировок, но с постоянным стремлением повысить спортивное мастерство с ис- пользованием средств восстановления. Сюда можно отнести: соблюдение пра- вил гигиены, дневной отдых, прием пищи, медикаментозные процедуры, температурные процедуры. Четвертый уровень – соревновательный – является отражением результа- тов тренировочной и внетренировочной деятельности, состоит из всех харак- теристик подготовленности борца. Предъявляет конкретные требования

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=