Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

224 И. А. Сергеев ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ БОРЦОВ ВЫСОКОГО КЛАССА Научный руководитель – доктор пед. наук, профессор И. М. Туревский Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого На протяжении десятилетий моделирование является одним из самых ак- туальных методов научного исследования, широко применяется в педагогиче- ских изысканиях. Метод моделирования даёт возможность объединить эмпири- ческое и теоретическое в педагогическом исследовании – сочетать в ходе изучения педагогического объекта эксперимент, построение логических конст- рукций и научных абстракций. Очень часто в процессе планирования уроков учителя сталкиваются с понятием педагогического моделирования. Однако, по мнению некоторых ученых [3] моделированию в современной науке уделяется не достаточно внимания, что является одной из причин неэффективности мо- дернизации современного российского образования. Педагогическое моделирование – разработка и создание формальной мо- дели педагогического процесса или его составляющих, отражающей основные идеи, методы, формы, средства, приемы и технологические решения, которые подлежат в дальнейшемэкспериментальному изучению в условиях реального педагогического процесса. В нашей стране спортивные единоборства и в частности борьба занимают особое место. Наши спортсмены являются победителями самых престижных международных соревнований и редко остаются без наград. На прошедшей в Рио- де- Жанейро олимпиаде, борцы Греко-римского стиля завоевали 2 золо- тые и одну бронзовую награду, из восьми возможных. Проанализировав схват- ки спортсменов на этих соревнованиях, мы можем с уверенностью сказать, что иностранные борцы на данный момент лучше подготовлены функционально и у них превосходный уровень развития выносливости и мышечной работоспо- собности. В то время как Россияне превосходят оппонентов в технико- тактическом плане ведения схватки. Благодаря всеобщей любви к этому виду спорта в России сформировалась определенная направленность подготовки спортсменов – школа борьбы. А именно обобщение и систематизация накопленного опыта тренеров, позво- ляющая рассмотреть и внедрить обобщенную педагогическую модель подго- товки борцов высокого класса. Отечественная школа борьбы опирается на то, что соревновательные дос- тижения на 50–60 % зависят от технико – тактической подготовки, в то время

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=