Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

223 и воспитания, повышением понимания значимости профессии. Учитель прояв- ляет заинтересованность в детях, учитывает индивидуальные особенности школьников. В вопросе о том, чем руководствуются учителя при выборе стратегий взаимодействия наиболее популярными ответами стали: индивидуальные и психологические особенности школьников (так считают 56 % опрашивае- мых), анализ возникшей ситуации (19 % учителей), опыт работы (15 % респон- дентов), особенности преподаваемого материала (10 % педагогов). На вопрос о проектировании стратегий педагогического взаимодействия 50 % учителей ответили, что заранее стратегии не проектируют, 25 % проекти- руют стратегии при подготовке к урокам и 25 % педагогов проектируют страте- гии по необходимости, при возникновении спорных ситуаций. Таким образом, анализ результатов анкетирования позволил нам сделать вывод том, что задача проектирования стратегий педагогического взаимодейст- вия со школьниками решается учителями ситуативно, прежде всего в кон- фликтных случаях. Педагоги применяют понятие «проектирование» в основном к разработке урока или воспитательного мероприятия. Полученные данные оп- ределяют дальнейшие перспективы нашего исследования – выявление этапов проектирования стратегий педагогического взаимодействия со школьниками. Литература 1. Михайлова, Н. Н. Педагогика поддержки: Учеб.-метод. пособие / Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин.– М.: Мирос, 2002. 2. Рябов, А. Учитель – глазами учеников, и ученик – глазами учителя // Директор школы / А. Рябов.– 2002.– № 1.– С. 34–41. 3. Шогорева, Е. Ю. Стратегии педагогического общения и их зависимость от личностных особенностей учителя: Автореф. дис. … канд. психол. наук / Е. Ю. Шогорева.– Иркутск, 2015. 4. Рассел, Л. Идеализированное проектирование / Л. Рассел, А. Д. Магид- сон, Г. Дж. Эдисон.– Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2007.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=