Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

219 Мы провели диагностический опрос 20 студентов первого курса профиля подготовки «Начальное образование». В бланке ответов список мотивов разде- лен на три группы: мотивы поступления вуз, реально действующие, профес- сиональные мотивы. Мотивация побуждает человека к действию и основывает- ся на жизненных целях, ориентирах. Из этого следует, что с помощью этой методики мы можем выявить степень ориентированности студентов на педаго- гическую специальность. Такое разделение необходимо. По мнению В. А. Сластёнина, «деятель- ность учителя, в какой бы форме она ни протекала, – это сложный по своему психологическому содержанию труд, требующий от человека высокой идейно- сти, чётко выраженной профессиональной направленности, знания законов дет- ства, теории и практики обучения и воспитания» [6]. По материалам исследования мы получили следующие результаты. У 7 % респондентов преобладает внешняя мотивация обучения, которая включают в себя узкие учебно-познавательные и неподходящие профессиональные моти- вы. У 13 % опрошенных внутренняя и внешняя мотивация совпадают, что сви- детельствует о неосознанности студентов в выборе своей профессиональной направленности. Для 80 % первокурсников внутренняя мотивация выше внеш- ней, но при этом преобладание незначительное. Результаты опроса позволяют сделать вывод о низком показателе ценност- ной ориентации опрошенных студентов к педагогической профессии. Респонденты отмечали такие мотивы, как: нежелание идти на службу в армию (у юношей), возможность обучения на бюджетной основе, гарантия стабильности, получение интеллектуального удовлетворения. У студентов с преобладающей внутренней мотивацией самый распространённый ответ – желание получить высшее образование, работать в школе. На основании проведённой диагностики опроса, мы можем сделать сле- дующие выводы: 1) для эффективного результата выявления и формирования ценностных ориентаций на педагогическую профессию необходимо проводить комплексную диагностику как во время занятий, так и отдельное тестирование; 2) результаты диагностики необходимо учитывать как во время занятий по пе- дагогике, так и при проведении занятий по направлению подготовки; 3) в на- стоящее время возникает необходимость проведения диагностики на каждом этапе обучения, так как многие студенты поступили неосознанно по проходно- му баллу и желанию получить высшее образование, не понимая всей ответст- венности и глубины выбранной профессии. Наше исследование планируется провести в течение двух лет, что позволит сделать окончательные выводы. Литература 1. Воронина, О. А. Диагностика отношения студентов к учебной деятель- ности [Электронный ресурс] / О. А. Воронина.– URL: http://www.cyberleninka.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=