Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

218 Е. В. Прялочникова ДИАГНОСТИКА ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ НА ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРОФЕССИЮ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент С. В. Оськина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого В статье рассматривается эффективность диагностики ценностных ориен- таций студентов педагогического вуза, представлены результаты исследования мотивации выбора студентами-первокурсниками педагогической профессии. В ходе исследования сделан вывод о необходимости подбора диагностики, по- зволяющей получить важные результаты и спроектировать деятельность пре- подавателя по развитию мотивации к профессии учителя. Педагогика высшей школы, федеральный государственный образователь- ный стандарт высшего образования по направлению подготовки «Педагогиче- ское образование» ориентируют на формирование общекультурных, общепро- фессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для станов- ления будущего учителя. Прежде чем реализовать процесс формирования любой из них, необходимо провести соответствующую диагностику. В нашем исследовании мы исходили, в частности, из ОПК-1 «Готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотива- цией к осуществлению профессиональной деятельности" [7]. Так как ценностные ориентации будущего учителя являются одним из факторов, влияющих на успешность его деятельность, мы говорим о важности проведения диагностики в педагогической деятельности, сложности её выбора и необходимости получения достоверного результата. В настоящее время существуют различные методики, предназначенные для диагностирования отношения школьников к выбору будущей профессии. В пе- дагогике высшей школы возникает необходимость проводить более глубокие ис- следования. На сегодняшний день необходимо чаще применять универсальные методы диагностики студентов педагогического вуза, с помощью которых мож- но было выявить уровень формирования всех вышеназванных компетенций. Важно знать отношение будущего учителя к своей профессии во всех ас- пектах, так как деятельность педагога не ограничивается только любовью к де- тям и желанием их учить. Для диагностирования ценностного отношения студентов к своей будущей деятельности мы использовали методику «Мотивация учения студентов педа- гогического вуза» С. А Пакулиной, М. В. Овчинникова [5].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=