Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

215 Т. В. Полянская СИСТЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ Научный руководитель – кандидат филос. наук, старший научный сотрудник О. Ю. Акимов Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Одной из важнейших сфер социальной жизни является образование, кото- рое выполняет различные функции, такие как воспитание, обучение, передача и хранение социального опыта и культуры общества, социализация личности, профессиональное самоопределение личности, а также способствует введению социокультурных инноваций [1, с. 543]. Образование является важнейшей предпосылкой решения ключевых задач государства, страны и общества. Сей- час большое внимание приковано к образованию в связи с разработкой и при- нятием различных реформ в данной среде. Существует различное множество определений понятия образование, его рассматриваю в широком и узком смысле, трактовки образования зависят от функций, которые оно выполняет, рассмотрим же некоторые из них. Первое определением нам даёт Педагогический словарь, в котором образо- вание рассматривается с точки зрения процесса и понимается как: «Образова- ние является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства» [2, с. 92]. Рассмотрим определение из Федерального закона «Об образовании в Рос- сийской Федерации»: «Единый целенаправленный процесс воспитания и обу- чения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в инте- ресах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта дея- тельности и компетенции, определенных объема и сложности в целях интел- лектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) про- фессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов» [3]. В настоящее время образование может рассматриваться как процесс, ре- зультат и система. Остановимся именно на последнем понимании и рассмотрим образование с точки зрения системы, главным документом для анализа являет- ся Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образо- вании в Российской Федерации» В Федеральном законе «Об образовании Российской Федерации» система образования рассматривается как: «Совокупность взаимодействующих: преем- ственных образовательных программ различных уровня и направленности, фе-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=