Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

210 подход к социальным объектам» [4, с. 16]. Поэтому многие стимулы из всех областей человеческого знания позволят стимулировать познавательную актив- ность учеников. Учитель находится в положении «дирижера», который перена- правляет мотивационные и волевые процессы учеников. Работа с пластиковы- ми досками учеников позволяет путем прикасания к сенсорному знанию более эффективно усваивать звуковую форму слов. Перцептивные процессы опти- мально способствуют восприятию звука как фонетической единицы. • Знания и навыки, которые приобретают учителя благодаря внедрению голосового образования для речевого и артикуляционного аппаратов, упражне- ний для дыхания и артикуляции, являются предпосылками для стимулирования психомоторного развития ребенка, а также развития фонемного слуха, фонема- тического восприятия и фонематической осознанности детей. Это помогает преодолеть интерферентные влияния со стороны материнского языка. • Применение игры в качестве средства. В методе Сфумато игровые мо- менты включают использование дидактических средств, таких как: небольшие доски для букв, сказочные карты, игры с памятью. Таким образом, адаптация метода Сфумато к болгарской образовательной системе создаст условия для стимулирования процесса обучения грамоте для всех детей, особенно для тех, которые являются носителями материнского язы- ка, отличного от болгарского. Его применение в условиях многокультурной среды поможет преодолеть трудности в период обучения грамоте в первом классе. Это, в свою очередь, оправдает его эффективность и практическую применимость в педагогическом пространстве для наших условий. Литература 1. Георгиева, М. Обучението по български език и литература в началното училище / М. Георгиева, Р. Йовева, С. Здравкова.– Шумен: УИ «Еп. Констан- тин Преславски», 2013. 2. Здравкова, С. Ограмотяването на деца в първи класс / С. Здравкова.– С.: Народна просвета, 1990. 3. Иванова, Н. Обучението по български език и литература в мултикултур- на среда в началния етап на основната образователна степен / Н. Иванова.– С.: Планета 3, 2010. 4. Лазарова, П. Хигиена на труда на ученика от началното училище / П. Лазарова.– Добрич: ИК «Людмил Бешков», 1995. 5. Мерджанова, Я. Мултисензорният принцип в обучението и в живота. Об- щи и частни аспекти / Я. Мерджанова.– С.: УИ «Св. Климент Охридски», 2005. 6. Bartošová, I. Metody nácviku elementárního čtení / I. Bartošová.– Hradec Králové: Gaudeamus, 2014. 7. Jabczunová, Z. Inovatívna metóda vyučovania čítania Sfumato. Osvedčená pedagogická skúsenosť edukačnej praxe / Z. Jabczunová.– Prešov: Metodicko- pedagogické centrum, 2012.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=