Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

209 рекомендуется ориентация на поиск смысла и предоставления ориентиров, по- могающих его нахождению [2, с. 103]. Таким образом, реализуется одна из имманентных характеристик совре- менного звукового аналитико-синтетического метода – опора на живое слово и смысловое значение при овладении механизма чтения. По словам С. Здраво- вой в поликультурной среде эта основная характеристика звукового аналитиче- ского и синтетического метода дает основания сделать следующие выводы о процессе обучения грамоте детей из этнических меньшинств: • для достижения успешной грамотности детей с материнскым языком, от- личного от болгарского, в начале буквенного периода они должны свободно го- ворить по-болгарски до необходимой степени; • максимальное использование возможностей для развития речи устной детской речи и формирования необходимости в устном общении на болгарском языке в дошкольном возрасте; • интенсивное развитие устной речи в течение добуквенного периода по- средством упражнений, которые стимулируют коммуникативные и речевые на- выки детей; • активизация и совершенствование использования болгарского литера- турного языка путем расширения возможностей устной языковой практики в классе с помощью мероприятий близких детям; • широкое применение лексики, интегрированной в методические проце- дуры для овладения чтением и письмом; • коррекция диалектных, просторечевых и интерферентных ошибок в уст- ной речи детей. Следовательно, приоритет в современном звуковом аналитико-синтетичес- ком методе это выведение смыслового начала в начальном обучении грамоте. Поэтому чтение и письмо следует рассматривать не только как техники коди- рования и декодирования, но и в синхронизации с пониманием [1, с. 33 – 35]. Сфумато – это не метод, который заменяет учебники, как отмечает З. Яб- чунова. С чувствительным подходом к ученикам, игры и соответствующие дей- ствия в процессе обучения снижают барьеры и первоначальный страх общения [7, с. 12]. Метод обучения грамотности М. Навратиловой предоставляет допол- нительные возможности для достижения изменений в процессе обучения гра- моте и помогает стимулировать его в условиях поликультурной среды. Выделяют следующие аспекты адаптации метода в соответствии со ста- диями звукового аналитически-синтетического метода: • Активное вовлечение всех органов чувств в процесс грамотности в каче- стве предпосылки для реализации мультисенсорного принципа в обучении. Это связано также с тем, что «в раннем школьном возрасте улучшаются психофи- зиологические функции детей, что приводит к снижению пороговых значений различных ощущений – зрительного, слухового, тактильного, двигательного, до интенсивного развития восприятий – фонематического слуха, ориентации в пространстве и во времени, «социализации» перцепции, т. е. избирательный

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=