Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

197 В 2008 году Г. И. Саранцев отмечает нарушение теории обучения предме- там в связи с невниманием к таким компонентам как: цели, содержание, сред- ства, методы обучения. Для устранения данной проблемы, необходимо обеспе- чить информационную методическую подготовку студентов не только основной научной литературой, но и научными журналами, сборниками науч- ных трудов, авторефератами диссертаций. Информация должна содержаться как в бумажных носителях, находящихся на кафедре, так и электронно-сетевых, к которым у студентов должен был неограниченный допуск. Таким образом, обучаясь в вузе, студент может быть подготовлен к осуществлению всех аспек- тов методической деятельности и соответствовать всем требованиям к совре- менному учителю [10]. В 2010 Фельдштейн Д. И писал о педагогической рефлексии, как методе достижения наиболее точного, запланированного результата. В его технологии, обучение играло роль взаимодействия педагога с учащимися, где преподава- тель должен прогнозировать реакции студентов на получаемый материал. Ос- мысление ценностного наполнения материала может поддерживать или препят- ствовать достижению ранее запланированного педагогом результата [12]. Особую роль в современной педагогике занимает инклюзивное образова- ние. В 2014 году Айбазова М. Ю. и Лавринец К. Ю. писали о особых требова- ниях, предъявляемых к специалисту, реализующего обучение «особых» детей. Авторами были выделены педагогические условия, способствующие успешно- му формированию инклюзивной компетентности будущих учителей. К ним от- носилось формирование целостной структуры профессиональной деятельность при помощи технологии контекстного обучения, формирование положительной мотивации у студентов к инклюзивному обучению, обеспечение преемственно- сти этапов реализации модели формирования инклюзивной компетентности будущих учителей [2]. Ефимова Г. З., Волосникова Л. М. в 2017 году отмечают, что для продук- тивной реализации инклюзивного образования необходимо формирование то- лерантного отношения в учебной организации, компетенций у педагогического состава учреждения и материально-техническое оснащение организации [4]. Таким образом, можно сделать вывод, что в пост советский период основ- ными проблемами, возникающими при подготовке будущих учителей к про- фессиональной функции обучения являлась организация личностного подхода и самостоятельной познавательной деятельности обучающихся, модернизация новых образовательных целей посредствам постановки перед учащимися по- знавательных задач. В связи с эти, возрастала роль учебной мотивации студен- тов и их профессиональной заинтересованности. Также, остро стаял вопрос не- хватки педагогических кадров и уменьшения учебной нагрузки в вузе, что являлось ослаблением качества подготовки будущих специалистов. Возросла нехватка педагогической практики и с ней потеря ценностного аспекта обуче- ния. Особое место начало отводиться инклюзивному образованию и компе- тентности будущих педагогов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=