Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

196 но фактически не затронула всего психолого- педагогического, информацион- ного и методологического аппарата обучения и воспитания. По мнению автора, реформа образования адаптировалась под складывающиеся условия, но не ста- вила перед собой конкретной цели [5]. В то же время актуализируется потребность в педагогических кадрах. В статье речь ведется о проблеме высокой текучести кадров среди молодых учителей, столкнувшихся с трудностями социально- экономической сферы. Также проблему трудоустройства будущих учителей рассматривали в своей публикации Анисимов В. В. и Грохольская О. Г. «Подготовка будущих учителей по предметам педагогического цикла». Авторы считают, что студент – будущий педагог из-за ограниченного рамками учебного плана факультета времени по предметам педагогического цикла не получает полного объема знаний по специ- альности. Социальный характер проблемы заключается в том, что, выпускники факультетов с малым объемом педагогической нагрузки, возможно, смогут стать в лучшем случае учителями-ремесленниками, а в худшем – из-за слабой профес- сиональной подготовки уйдут в иные области деятельности [3]. На наш взгляд, один из вариантов решения данной проблемы был пред- ставлен в публикации «Формирование профессионального интереса у будущих учителей». Е. Б. Тесля пишет о заинтересованности студентов в своем труде, как о важном условии для развития профессиональных способностей. Если сту- дент выбрал профессию, полюбил ее, то, безусловно, будет стремиться приоб- ретать и развивать свои знания, совершенствовать умения и навыки в этой об- ласти, а в дальнейшем попытается реализовать их в своей работе. Автор считает, что необходимо разработать систему преподавания и управления, направленную на формирование и развитие профессионального интереса студентов. Также, он отмечает значимость индивидуальных особенно- стей педагога. От умения заинтересовать диалогом обучающихся, способность любопытно и творчески, донести материал, зависит результативность контроля формирования профессионального интереса у будущих специалистов. Данный процесс должно быть личностно ориентированным, с наличием четко определенной цели в деятельности педагога, учитывать содержание про- фессионального интереса, цикличность управления, готовность студентов к разнообразной технологии обучения, направленной на формирование профес- сионального интереса. Также автор отмечает важную роль педагогической практики в формиро- вании интереса будущего учителя [11]. Причиной уменьшения профессионального интереса Орлов А. А. видит в отсутствии в современном образовании опора на важнейший дидактический принцип – связь теоретического обучения с практикой. Данная проблема при- водит к формальному отношению обучаемых к знанию, лишает усвоенный ма- териал личностного смысла, затрудняет процесс овладения обучающимися об- щепедагогическими умениями [6].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=