Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

195 Такой подход к вопросам обучения был сформирован не сразу, а за дли- тельный период реформирования и модернизации Российского образования в пост советском пространстве. В 1995 г. Пискунова А. И., относит подготовку студентов к обучающей функции к фундаментальным теоретическим знаниям, входящих в инвариатив- ные базовые общепедагогические знания, являющихся стандартным миниму- мом в содержании профессиональной подготовки педагогов любого профиля. Он утверждал, что все содержание учебного предмета реализуется в школе только через личность учителя. В процессе профессиональной подготовки уче- ный считал важным создать условия для наиболее полного и всестороннего развития интересов и возможностей будущих педагогов [7]. Данная позиция исследователя актуализирует значимость личностного подхода в подготовке молодых специалистов, и необходимость создания такой среды, в которой будет возможно его профессиональное становление. По мнению Г. И. Саранцева самостоятельно отбирать содержание обуче- ния, выстраивать процесс преподавания и учения возможно при условии по- знавательной самостоятельности студентов. Для наиболее продуктивной реа- лизации самостоятельности, необходимо изменение всех организационных форм образовательного процесса вуза через постановку следующих типов за- дач: ориентирование на усвоение самими студентами курса методики, способ- ствование овладению обобщенными способами деятельности и комбинации задач обоих типов [9]. Данное утверждение ученого раскрывает важность модернизации системы высшего образования, представляет потребность в постановке новых целей обучения студентов. Для решения данной проблемы автор предлагает метод постановки перед учащимися познавательных задач, преобразовывающими их познавательную деятельность в систему действий. В. А. Адольфов пишет, что технологии обучения занимают промежуточное положение между учебой и практикой. Гуманизация педагогического образова- ния требует поиска таких технологий обучения, овладев которыми будущий педагог сумел бы занять позицию субъекта обучения [1]. Следовательно, для формирования навыков, необходимых в дальнейшей работе учителей при осуществлении технологий обучения, педагогический процесс вуза должен обеспечить возможность для формирования познава- тельной самостоятельности студентов , обозначить обучающихся авторами своей научной и профессиональной деятельности. Иноземцева В. Е. писала, что модернизация отечественного образования включала в себя, однако, к сожалению, ключевыми в этой перестройке оказа- лись не совершенствование распределение компетенции, форм кооперации ме- жду различными видами государственных, общественно-государственных и общественных учреждений образования; совершенствование структуры этих учреждений, нормативно-правовое и финансовое обеспечение их деятельности,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=