Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

194 М. Д. Панкова ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ НА СТРАНИЦАХ ЖУРНАЛА «ПЕДАГОГИКА» Научный руководитель – доктор пед. наук, профессор А. А. Орлов Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого В 1992 году исследователями был отмечен кризис в педагогике и путаницу в понимании основных педагогических категорий: воспитания, образования и обучения. Н. Ярмаченко рассматривал обучение как педагогический процесс, в ходе которого учащиеся под руководством специально подготовленных лю- дей овладевают знаниями, умениями и навыками[13]. Профессиональный стандарт «Педагог» рассматривает обучение со сторо- ны трудовых действий, необходимых умений и знаний, которыми должен обла- дать практикующийся педагог. В соответствии со стандартом, учитель должен осуществлять разработку и реализацию программ учебных дисциплин, выполнят свои трудовые обязан- ности в соответствии с требованиями федеральных государственных образова- тельных стандартов, участвовать в развитии безопасной и комфортной образо- вательной среды, планировать и проводить учебные занятия, контролировать эффектность и актуальность своей образовательной деятельности и осуществ- лять мониторинг результатов освоения основной образовательной программы обучающимися. Также, он отвечает за формирование УУД, навыков освоения ИКТ и мотивации обучения. Для осуществления данных действий, учитель должен уметь объективно оценивать знания учеников в соответствии с возможностями детей, применять и осваивать актуальные психолого-педагогические технологии, организовывать различные виды внеурочной деятельности, включать в образовательный про- цесс всех обучающихся, в том числе с инклюзией, особыми потребностями, инофонами и одаренными детьми. Современный педагог должен владеть инно- вационными формами и методами обучения и ИКТ - компетентностями. При осуществлении своей профессиональной деятельности, преподаватель должен опираться на знание принципов функционирования образовательной системы, особенностях закономерности развития учеников, основ психодагно- стики, нормативных образовательных документов, путей достижения образова- тельных результатов, методик преподавания и теоретических основ препода- ваемого предмета. Также, в своей работе педагог должен ориентироваться на приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации [8].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=